Наше кино

22 июня 2007
Если ничего не помешает, в сентябре на широкий экран выйдет новый молодежно-музыкальный художественный фильм “Улан-удэнская история”, к съемкам которого на минувшей неделе приступила автономная некоммерческая организация “Арт-студия “ХуннуФильм”. Директор студии Есугей Сындуев, поэт, сценарист и продюсер, рассказал “МК” зачем все это и как это будет выглядеть. – Мы все, быть может, не отдавая в этом отчета, являемся свидетелями и стоим у истоков создания бурятского (я надеюсь, великого!) кинематографа. Когда-нибудь более талантливая, более креативная молодежь вступит на эту дорогу. Но идущим следом будет легче. – У “ХуннуФильм” далеко идущие планы - развитие национального кинематографа, и в то же время такой сиюминутный проект, каким кажется “Улан-удэнская история”. - Что сиюминутный - согласен. Мы хотим привлечь внимание общественности к проблемам кинематографа, точнее - к его отсутствию в Бурятии. – Для чего? – Бурятии необходима целевая республиканская программа развития кино. Необходимо государственное участие, иначе нам трудно будет подняться. Существует федеральный закон о кинематографе, который гласит, что любой отечественный российский фильм может быть профинансирован из федерального бюджета на 70 процентов при условии, что оставшиеся 30 процентов возьмет на себя субъект федерации. Даже если региональная казна даст 10 процентов от стоимости фильма и поспособствует привлечению еще 20, то и это хорошо. – Надо полагать, “Улан-удэнская история” будет сниматься исключительно на спонсорские средства. – Да. Честно скажу: “Улан-удэнская история” - это малобюджетный фильм, который, однако, предполагает участие в кадре более 500 человек - студентов, политиков, бизнесменов, работников культуры и спорта, водителей микроавтобусов и милиционеров. Его съемки будут вестись в аудиториях университетов, на “Арбате”, улицах и площадях города, в ночных клубах и дискотеках, в супермаркетах и ресторанах и даже на призывном пункте республиканского военкомата. Никакой дополнительной декорации - все натуральное. Да и гонорар - чисто символический. Впрочем, молодые люди, отозвавшиеся на кастинг, денег не требуют. Им интересен сам процесс, само участие в кино. Вот вам еще одна причина, почему в Бурятии надо развивать кинематограф - чтобы отвлечь молодых и талантливых от улицы и наркотиков. – Я познакомился с кратким содержанием сценария и должен сказать, что в нем очень много сюжетных линий и трудно понять, какая из них главная. Любовная или политическая? – Причем здесь политика? – Как же? Депутаты Народного Хурала, яростно спорящие по поводу закона о статусе коренных народов Бурятии... – Сейчас с позиции прожитых лет кажется, что споры десятилетней давности о статусе коренных народов Бурятии не стоят выеденного яйца. Проблемка, решить которую можно легко - достаточно только суметь понять друг друга. Как только Второй съезд народов Бурятии решил вопрос, конфликт рассосался. Исчез, как впоследствии исчезли такие одиозные общественные организации, как Союз русского народа, Бурят-Монгольская партия... – “Не ворошите старые могилы, они чреваты новою бедой…”, говорил поэт. Зачем ворошить? – Прививка... – Иммунитет? – Да! Поднимая из прошлого факт десятилетней давности и перемещая во времени в наш 2007 год, я стремился сказать, что бессмысленный спор двух депутатов Народного Хурала, отцов прекрасной дочери и прекрасного сына, стал толчковым механизмом к гибели молодых людей. Хотя, повторюсь, ненависть депутатов друг к другу, сделавшая невозможной свадьбу Аюны и Вадима, - это далеко не единственная причина, приведшая к трагической развязке “Улан-удэнской истории”. – А нельзя было по-голливудски закончить фильм хэппи-эндом? – Я думал над этим, в крайнем случае, хотел оставить недосказанность, чтобы вселить у зрителей надежду на лучшее. А потом решил: зачем? Такая концовка делает бессмысленным саму идею фильма, создает иллюзию безнаказанности, безответственности... – Хорошо, какие еще фишки есть в “Улан-удэнской истории”? Я знаю, что вы хотите привлечь Амархуу. – Конечно, авторы фильма не смогли обойти стороной такой яркий факт, как победа Амархуу на Всероссийском песенном конкурсе “Народный артист”. Переговоры с ним ведутся. Хотя специально для него, под его тембр голоса, мы с композитором Виктором Усовичем написали песню “Куст”, смысл которой можно выразить так: “Ну и пусть!”. Сплошным фоном в “Улан-удэнской истории” присутствует девичья группа, от которой фанатеет весь молодежный Улан-Удэ. Песни этой группы звучат на дискотеках, на городском радио. Ее слышно из орущих магнитол из автомобилей, тихо мурлыкают главные герои фильма... – По сценарию в фильме будут наркоманы и прочие асоциальные элементы... – Как без них? Они нас окружают, создают ситуации, в которые мы безвинно попадаем. Попадут безвинно и главные герои “Улан-удэнской истории”, что, так же, как и ссора отцов-депутатов, приблизит героев к смерти. Если бы один из их друзей не подсел на наркотик... – Кстати, о депутатах. Кто их будет играть? – Или артисты, или сами депутаты. Не исключено, что в кадре будут мелькать реальные личности с реальными должностями. – Удачи! Станислав Белобородов

Назад к списку
Поиск: