Плановая ликвидация

28 июня 2007
Мэрия Улан-Удэ предложила план замены микроавтобусов южнокорейского производства на пассажирских маршрутах города. Быстрые, юркие “корейцы” стали привычной частью городского пейзажа. Во многом благодаря надежности и неприхотливости этих автомобилей в столице Бурятии была быстро решена транспортная проблема. Частные предприниматели, работающие на них, создали густую и разветвленную сеть пассажирских маршрутов, связавшую самые отдаленные уголки города. Однако в последние годы пассажирских микроавтобусов “расплодилось” слишком много. В настоящее время в городе ежедневно курсирует порядка 1100-1200 таких машин. При этом “корейцы” не только “забивают” транспортные магистрали в часы пик, но и не отвечают возрастающим требованиям безопасности и обеспечения комфорта пассажирам, прописанным во вновь принятом федеральном законе. В частности, они не соответствуют ГОСТу по высоте дверей, размерам сидений и т.д. На прошедшей 20 июня в администрации города коллегии по концепции реформирования пассажирского транспорта муниципальные власти рассмотрели вопрос о замене маленьких “корейцев”. Мэрия Улан-Удэ предлагает республиканской комиссии по безопасности дорожного движения два варианта реформирования. Первый - это постепенная и добровольная на период до 2013 года замена частными предпринимателями неугодных микроавтобусов. В качестве альтернативы могут выступить российские “газели”, а также более вместительные и крупные по размерам автобусы российского и того же южнокорейского производства. Между тем стихийный процесс замены уже идет, свидетельством чему стала реакция автомобильного рынка в Улан-Удэ - цены на “корейцев” поползли вниз. Кроме того, на маршруты выведены порядка 47 автобусов, отвечающих требованиям ГОСТа. В случае если частные предприниматели не смогут вовремя и полностью заменить свой автопарк, то мэрия намерена закупить автобусы за счет бюджетных средств. Ну а сами “маршрутчики”, похоже, понимают неизбежность замены микроавтобусов. “Закон принят, надо исполнять, - говорит предприниматель Владимир Кушнарев. - Все равно машину надо менять. Сами понимаете, на наших дорогах долго не проездишь. Наверное, возьму “корейца”, но побольше, они покрепче “газелей” будут”. Александр Махачкеев

Назад к списку
Поиск: