График для маршруток
Мэрия Улан-Удэ готовит введение единой диспетчерской службы для маршрутных автобусов
Вопрос о введении диспетчерской службы инициировал мэр города Геннадий Айдаев на прошедшей на днях сессии горсовета. По его словам, это прежде всего нужно для удобства жителей столицы, а соответствующие службы администрации города должны знать, сколько машин находится на маршрутах. “Как и когда он выходит на линию? - задал риторический вопрос градоначальник. - Никто этого не знает! Хочет - выйдет, а не хочет - не выйдет. Необходимо, чтобы водители соблюдали определенный график”.
“Очень хорошая идея. До перестройки в городе существовала единая диспетчерская служба, - считает и Виктор Баранов, начальник Управления госавтодорнадзора по РБ. - С введением единой диспетчерской службы однозначно станет больше порядка. Я поддерживаю это начинание”.
Многие жители Улан-Удэ также за наведение порядка на городских маршрутах. Поздно вечером и рано утром в некоторые районы города невозможно уехать из-за полного отсутствия общественного транспорта на трассе, а в часы пик водители все вдруг появляются и, тем не менее, не могут справиться с большим количеством пассажиров. В итоге горожане вынуждены долгие часы простаивать на остановках или тратиться на такси.
Однако введение диспетчерской службы вызывает неизбежное сопротивление частных перевозчиков. “А почему я должен отчитываться перед мэрией? - на условиях анонимности сказал один из перевозчиков. - Налоговая, транспортная, автомобильная инспекции... Не много ли их, желающих нас контролировать? Нас регулирует рынок, и я думаю этого достаточно”.
Кроме того, мэрия должна решить правовые и, главное, финансовые вопросы. Кто будет финансировать работу диспетчерской службы? В Хабаровске и Красноярске содержание диспетчеров осуществляется за счет городского бюджета. В настоящее время улан-удэнские городские чиновники готовят различные варианты решения проблемы. Очевидно, к осени они вынесут на суд депутатов горсовета один из них.
Александр Махачкеев
Назад к списку