Крыша
Улан-удэнский пенсионер отсудил у управляющей компании 100 тысяч рублей за протекающую крышу
Случай в судебной практике беспрецедентный. Плоская крыша относительно нового дома по улице Моховая начала серьезно конфликтовать с жильцами с 2005 года. Всякий раз после обильных осадков протекала. Вода, скапливающаяся на ней, со временем проторила себе дорожку на все верхние этажи, а не только пятый. Первым не выдержал постоянного дождя в собственной квартире пенсионер Сергей Владимиров (фамилия изменена), который в 2005 году впервые сделал попытку защитить свои материальные и моральные интересы у мирового судьи.
Процесс он тогда выиграл, суд признал ущерб, назвал виновного, и управляющая компания “Эталон-С”, отговорившая Владимирова от претензий на компенсацию морального вреда, залатала-таки злополучную щель в крыше.
В нынешнем году история повторилась: крыша взялась за старое, а Владимиров пошел по проторенной дорожке в суд. Правда, на этот раз не один, а с председателем Республиканской общественной организации “Союз потребителей Бурятии” Игорем Баертуевым. И не напрасно.
Управляющая компания “Эталон-С”, поднаторевшая за годы реформ в вопросах права, не собиралась сдаваться так просто. Нет, наличие осадков в квартире жильца обслуживаемого “Эталоном-С” дома сомнений не вызывало. Не стали представители ответчика спорить и с результатами независимой экспертизы, установившей сумму прямого ущерба в размере 61 тысячи 200 рублей. Вынуждены были принять и моральный ущерб, оцененный пострадавшим в 30 тысяч рублей. Однако же ремонтировать протекающую крышу компания с говорящим названием “Эталон-С” категорически отказывалась. Дескать, дом хотя и новый, но дрянь. И без капитального ремонта тут не обойтись, а потому Владимиров и пострадавшие соседи, как собственники жилья, должны скинуться и за свой счет решить проблему протекающей крыши раз и навсегда. Что касается полномочий “Эталона-С”, то они, согласно перечню услуг, ограничиваются исключительно текущим ремонтом, потому - извиняйте! Председатель РОО “Союз потребителей Бурятии” Игорь Баертуев свой хлеб ест не зря, что, впрочем, не раз им было доказано. Хитрость “Эталона” не прошла. Подключившаяся к конфликту государственная жилищная инспекция обнаружила серьезные нарушения правил и норм технической эксплуатации дома. Это во-первых. И, во-вторых, в ходе судебного заседания выяснилось, что и у ремонтных услуг жилищно-эксплуатационных компаний тоже должны быть свои гарантийные сроки, как у любой вещи, приобретаемой в магазинах. Срок гарантии на ремонт протекающей крыши, проведенной “Эталоном-С” еще в 2005 году, истекает только в 2008 году, что и было установлено судом.
Станислав Белобородов.
РОО “Союз потребителей Бурятии”, тел. 66-35-13.
Назад к списку