Если в ДТП замешан бизнесмен из КНР, в Улан-Удэ действуют странные правила дорожного движения
История, случившаяся нынешним летом, проста до банальности. На перекрестке двух улиц - Нищенко и дороги на Полигон (напротив нового здания миграционной службы) - столкнулись две “Тойоты-Калдины”. За рулем одной из них сидел работник одного из улан-удэнских предприятий Андрей Вепринов, за рулем другой - китайский бизнесмен У Кун Шан
Перекресток равнозначный, знаков приоритета нет, поэтому извечный российский вопрос “кто виноват и что делать” решается просто. Виновен тот, у кого помеха справа - китайский гражданин. То есть на перекрестке действует известное всем автомобилистам правило правой руки - пропускай всех справа и будешь прав. У Кун Шан был обязан пропустить заворачивающего со своей дороги Вепринова, но он этого не сделал.
Обе машины застрахованы по ОСАГо и поэтому казалось вопрос о том, кто виновен и кто будет возмещать ущерб не должен был стоять остро.
Сразу же после происшествия, по словам Вепринова, на место столкновения на нескольких джипах приехала группа китайцев. Неясно, о чем они там разговаривали, однако сотрудники ГИБДД составили схему ДТП так, что перекресток был признан... полосой встречного движения. У китайца оказалось больше “прав”. Или чего-то там еще...
Вепринов оказался виновником ДТП, что означало - он из своего кармана будет обязан оплатить ремонт своей разбитой “Калдины” в 80 тысяч рублей.
При этом в схеме ДТП было четко обозначено только одно - место ДТП, расположенное на перекрестке в 13 метрах от здания миграционной службы. Расположение машин после аварии толком не зафиксировано, привязка к местности фактически отсутствует.
Эксперт, как выяснилось в суде, не выезжал на место ДТП. В автотехническом экспертном заключении, например, не оказалось таких важных технических параметров, как расчеты скоростей, тормозного пути автомашин и так далее. При этом нет сведений об уклоне, о состоянии дороги, износе шин. Проведенная МВД автотехническая экспертиза объявила виновным Вепринова.
Экспертизой, конечно, это назвать трудно, но китайского бизнесмена она полностью устроила. Так же как и сотрудников Железнодорожного ГИБДД, которые на основании этой экспертизы признают виновником в ДТП Вепринова.
Андрей Вепринов с вынесенным постановлением не соглашается и подает жалобу в суд, однако Железнодорожный райсуд ему отказывает. Судья вслед за ГИБДД перекресток объявляет встречной полосой (!) для Андрея Вепринова.
Объяснение напрашивается одно - судья, так же как и Железнодорожный ГИБДД, видимо, подпала под обаяние великой китайской культуры. Причем настолько сильно, что судья даже в решении записала: “Настоящее решение обжалованию не подлежит”.
Однако Вепринов все же обжаловал решение районного суда в Верховный суд РБ.
Тема обещает иметь продолжение.
Дмитрий РОДИОНОВ
"Московский комсомолец в Бурятии" 7.11.2007
Назад к списку