Полетели

21 декабря 2007
В Бурятии сдана в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса улан-удэнского международного аэропорта. На это потребовалось два года и 570 миллионов рублей, выделенных из федерального бюджета. Несколько лет назад взлетно-посадочная полоса аэропорта, построенная в 1971 году, была окончательно разбита, что могли почувствовать пассажиры, жестко садящиеся на улан-удэнскую бетонку. А два года назад улан- удэнский аэропорт вообще закрыли для приема лайнеров в ночное время суток в связи с несоответствием требованиям безопасности светосигнального оборудования. Однако ситуация изменилась после выделения из федерального бюджета средств на реконструкцию ВПП в рамках программы модернизации российских аэропортов. Два года аэропорт реконструировали, для чего летом прошлого года даже закрывали его для приема авиалайнеров. Но все неудобства сегодня позади. Строительство новой взлетной полосы, рулежных дорожек и нового светосигнального оборудования обошлось федеральному бюджету в сумму более 570 млн. рублей. Ее удлинили до 3 километров и полоса соответствует по длине всем международным авиационным требованиям. Принимать ВПП прилетело из Красноярска руководство “Бамтоннельстроя” - предприятия, выигравшего тендер. Открывая встречу, министр строительства, архитектуры и ЖКХ РБ Владимир Рубан отметил, что данное предприятие было рождено в Бурятии на строительстве БАМа. После окончания строительства компания перебазировала большую часть мощностей в другие регионы страны, “но сегодня предприятие снова работает на экономику республики”. Обильный снегопад и ветер не помешали членам делегации разрезать ленточку открытия и выслушать концерты народных артистов, а генеральному директору аэропорта Станиславу Невзорову вручили огромный деревянный ключ, который организаторы мероприятия посчитали символом ВПП. Гендиректор аэропорта заявил, что на новую взлетно-посадочную полосу улан-удэнского международного аэропорта могут садиться “практически все воздушные суда”: “В том числе “Боинг-747” и А-380 с неполной загрузкой, - сообщил Станислав Невзоров. - Мы готовы к тому, чтобы обслуживать международные рейсы”. Впрочем, не все так просто. По мнению авиационного эксперта Юрия Кравцова, тяжелые дальнемагистральные лайнеры наш аэропорт пока может принимать лишь в нештатном режиме, поскольку не позволит ширина полосы. На больших самолетах двигатели расположены близко к земле и при разгоне или посадке имеется риск попадания мелких камней в реактивные турбины, что может вызвать их разрушение. Для этого необходимо бетонирование примыкающих к основной полосе территорий. Тем не менее многое делается уже сегодня, чтобы модернизировать наш аэропорт под прием больших лайнеров, в том числе международных. В частности, на полосе чешской компанией “Transcon” установлен самый современный комплекс светосигнального оборудования и теперь ночью лайнеры могут садиться на полосу аэропорта. - С 15 ноября он введен в эксплуатацию. Первые рейсовые лайнеры мы уже ночью принимали, когда они садились к нам в связи с плохими метеоусловиями соседних аэропортов, - сообщил Невзоров. - Улан-удэнский аэропорт является воздушными воротами республики, что исключительно важно для реализации проекта по созданию в Бурятии особой туристско-рекреационной зоны, - говорит министр строительства, архитектуры и ЖКХ РБ Владимир Рубан. - Сегодня президентом республики Вячеславом Наговицыным дано поручение обеспечить все условия для возобновления регулярных авиарейсов в Новосибирск и открыть новый рейс на Томск. А также организовать международные авиаперевозки. В первую очередь это рейсы в Монголию и Китай. Он сообщил, что первый рейс, пока, правда, чартерный, с правительственной делегацией полетит по маршруту Улан-Удэ - Улан-Батор в середине января 2008 года. Для жителей Бурятии введение в строй новой полосы и возобновление регулярных рейсов в другие города страны, а не только в Иркутск и Москву, это возможность значительно снизить свои транспортные затраты при пользовании воздушным транспортом. Дмитрий РОДИОНОВ

Назад к списку
Поиск: