Продукция от «Байкалфарма» с дизайном от Пако Рабана
«Байкалфарм» вошел в топ-15 крупнейших производителей алкоголя России и заинтересовал зарубежных специалистов
Продукт, дизайн которого выполнен известным испанским кутюрье Пако Рабаном, представит вскоре компания «Байкалфарм». Знаменитый модельер и художник предложил «Байкалфарму» сотрудничество в разработке дизайна брендов компании. Совместная работа со всемирно известным мастером стала еще одним шагом руководства «Байкалфарма» на пути к созданию компании федерального масштаба
2007 год стал очень успешным для ОАО «Байкалфарм». Лучший налогоплательщик России, победитель федеральной программы «Сто лучших товаров России», 14-е место в рейтинге отечественных производителей алкоголя и второе место в стране по темпам роста объемов производства — это далеко не все достижения ОАО «Байкалфарм», которые позволяют говорить о том, что компания из Бурятии доросла до уровня федеральной и серьезно претендует на место в десятке крупнейших алкогольных предприятий России.
По итогам 2007 года компания «Байкалфарм» заняла второе место в России по темпам роста объемов производства. Рост составил свыше 60 процентов — это один из самых высоких показателей по ликероводочной отрасли не только в России, но и в мире. Если в 2006 году предприятием было произведено 1,15 млн. декалитров, то в 2007 году — 1,85 млн. декалитров продукции.
Такого увеличения удалось добиться благодаря выходу на новые рынки сбыта, активной экспансии в регионы. В частности, в минувшем году компания заняла новые рынки сбыта как в Сибири и на Дальнем Востоке, так и в европейской части России.
ВПЕРЕД, НА МОСКВУ!
В будущем году компания намерена войти в первую десятку российских производителей водки и ликероводочных изделий. План производс¬тва на будущий год — более 3 млн. декалитров водки и ЛВИ. Запланировано дальнейшее продвижение в новые регионы и усиление позиций на уже занятых рынках.
— Например, для нас очень знаково, что водка из Бурятии поступила в продажу в 150 торговых точек города Москвы, — говорит генеральный директор ОАО «Байкалфарм» Михаил Матханов. — До конца года эта цифра будет доведена до 1000, что уже составит существенный объем дистрибьюции ОАО «Байкалфарм» на московском рынке. В целом на долю компании приходится около 70 процентов рынка Бурятии, около 20 процентов в Иркутской области и около 20 процентов — в Читинской.
Увеличения объемов производства продукции в 2008 году компания намерена добиться, в том числе используя потенциал новых производственных площадок. Вопрос о их необходимости перед руководством ОАО «Байкал¬фарм» встал давно. Компания рассматривала варианты приобретения производственных мощностей в одном из сибирских регионов, что позволило бы не только увеличить объемы производства основной продукции, но и оптимизировать логистическую схему работы предприятия, подготовить площадку для экспансии в западные регионы.
Осенью руководством компании было принято решение о покупке двух заводов в Красноярском крае: Канского ликероводочного и Знаменского спиртового. 23 ноября между предприятием и администрацией Красноярского края было подписано соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве. Второй в Сибири и на Дальнем Востоке производитель ликероводочных изделий заявил о готовности вывести заводы из стадии банкротства. Соглашение подписали заместитель главы администрации Красноярского края Эдхам Акбулатов, генеральный директор ОАО «Байкалфарм» Михаил Матханов и президент НП «Енисейская алкогольная ассоциация» Валерий Анохин. Независимый эксперт алкогольного рынка Виктор Хмельницкий считает, что «красноярским заводам очень повезло».
— «Байкалфарм» очень неплохо стартовал в лидирующую группу производителей алкоголя. Заводам повезло, что ими сразу займется профильная успешная компания со своим маркетингом и брендингом, а не цепочка перекупщиков, — комментирует Хмельницкий.
Генеральный директор ОАО «Байкалфарм» Михаил Матханов подчеркнул, что активное продвижение вы¬сококачественной продук¬ции из Бурятии в другие ре¬гионы позволит в том числе повысить инвестиционную привлекательность нашего региона, что отразится и на имидже нашей республики в целом. Компания намерена и дальше увеличивать объемы производственных мощнос¬тей на заводе в Улан-Удэ, что позволит продолжить заво¬евание новых рынков сбыта в Чите, Приморье и на Даль¬нем Востоке.
БРЕНД ДЛЯ ЕВРОПЕЙЦЕВ
В декабре началось произ¬водство нового продукта — водки «Кристальная капля». Главная особенность напит¬ка — чистота водки, которая создана на основе байкаль¬ской воды.
А в будущем году в линей¬ке продуктов «Байкалфарма» появится водка с эксклюзив¬ным дизайном от известного мастера высокой моды Пако Рабана (Расо Rabanne). В ок¬тябре в Москве между дизай¬нером и генеральным дирек¬тором ОАО «Байкалфарм» Михаилом Матхановым был подписан договор о сотруд¬ничестве. Сейчас ведутся дис¬куссии о том, какую торго¬вую марку передать в руки великого кутюрье. Уже в на¬чале 2008 года Пако Рабан приступит к совместной ра¬боте с «Байкалфармом».
Бренды от Пако Рабана известны всему миру. Кро¬ме коллекций высокой моды, дизайнер создает коллекции женской и мужской одежды прет-а-порте, коллекции ак¬сессуаров и бижутерии, пар¬фюмерию, а также создал ди¬зайн для одной из марок арманьяка. А вот работа над дизайном водочных брен¬дов — первый опыт знаме¬нитого мастера. Идея сделать дизайн для традиционного русского алкогольного на¬питка воодушевила кутюрье.
— Мне импонирует энер¬гетика таких людей, как вы, — сказал Пако Рабан в беседе с Михаилом Матха¬новым. — У вас правильный взгляд на стратегию развития. Я думаю, что у нас с вами получится создать по-настоя¬щему успешный продукт.
Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что настоящие ценители вкуса и красоты с удовольствием поп¬робуют качественную водку от «Байкалфарма» с утончен¬ным дизайном от Пако Раба¬на.
ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО — ГЛАВНЫЙ ПРИОРИТЕТ
Главным преимуществом компании остается высокое качество производимой про¬дукции. 2007 год для ком¬пании начался с победы на крупнейшей в Европе между¬народной выставке «ПродЭк-спо-2007», проходившей в феврале в Москве. Настойка «Russika Черносливовая» по¬лучила высшую награду вы¬ставки — Гран-при в номи¬нации «Настойки сладкие». Кроме статуэтки «Золотого лебедя» «ПродЭкспо-2007», водки и настойки ОАО «Бай¬калфарм» привезли с конкур¬са одну золотую, две серебря¬ные медали и дипломы «За превосходное качество». Вы¬сокие награды получили вод¬ки «Virin», «Арсенал люкс», «Крепаль», «Руссика».
Нынешней осенью «Бай¬калфарм» получил сразу не¬сколько высших наград са¬мых престижных конкурсов страны. Неожиданной и отто¬го, пожалуй, самой приятной наградой стало личное поз¬дравление с блестящими результатами дегустационного конкурса выставки «Интер-дринк-2007» и эксклюзивный приз от Национального сою¬за участников алкогольного рынка (НО «СУАР»).
— Кроме наград, которы¬ми была удостоена продук¬ция ОАО «Байкалфарм», пред¬приятию присужден главный приз — ГрацгПри «СУАР-Интерэкспо». В этом году это эксклюзивный набор «светя¬щихся» бокалов, которые не производятся в России и еще не поставляются на террито¬рию России, с символикой конкурса в упаковке ручной работы, — сообщили в НО «СУАР».
Некоммерческая органи¬зация «СУАР» создана в 2003 году и объединяет более 50 основных производителей и импортеров алкоголя. Чле¬ны союза обеспечивают про¬изводство 25 процентов во¬дочной продукции в России и 80 процентов поставок им¬портного алкоголя.
— Этот приз — очень высокое признание для нас. Ведь он вручен организаци¬ей, которая тесно работает с крупнейшими производите¬лями алкоголя в стране, которая много видела и которую трудно чем-то удивить. Приятно, что нам это удалось, — отметили в ОАО «Байкал¬фарм».
На международном про¬фессиональном дегустаци¬онном конкурсе, который прошел в рамках выстав¬ки «Интердринк-2007», золотыми медалистами в но¬минации «Водка и ликеро-водочные изделия» стали напитки «Байкал» и «Шумак. Аромат смородины». Выстав¬ка «Интердринк» традици¬онно демонстрирует все са¬мое перспективное из того, что присутствует сегодня на алкогольном рынке. В этом году в работе выставки при¬няли участие более 200 ком¬паний из Италии, Сербии, Хорватии, Венгрии, Болга¬рии, ЮАР, Словакии, Испа¬нии, Германии, Украины, Чили, Молдовы, Армении и России.
К призам «Интердринка-2007» компания «Байкал¬фарм» прибавила этой осе¬нью еще и дипломы про¬граммы «Сто лучших товаров России». Их получили вод¬ки «Руссика» и «Крепаль», настойки горькие «Крепаль «Хлебная» и «Крепаль «Медовая с перцем».
— За год компания очень многого достигла, но мы ста¬вим перед собой новые цели и с оптимизмом смотрим в будущее. Будет продолжен курс на повышение качест¬ва нашей продукции, ведется работа над несколькими но¬выми торговыми марками, в том числе суперпремиально¬го класса. Так что у нас есть чем порадовать своих поку¬пателей в будущем году, — говорит генеральный дирек¬тор ОАО «Байкалфарм» Ми¬хаил Матханов.
Назад к списку