Годовой обзор «Россия. Алкогольный бизнес. 2007 год». Обзорная аналитическая статья, посвященная работе алкогольной отрасли в 2007 году.

04 мая 2008
Портал alkogol.com подводит итоги работы алкогольной отрасли 2007 года. Год стал богатым на события и происшествия. Alkogol.сom составил свой список таких событий: Выставка «Продэкспо 2007» Ежегодно, вот уже более десяти лет подряд в Москве проходит крупнейшая выставка «Продэкспо». Каждый раз – это важнейшее мероприятие, к которому готовятся весь год и стараются представить свою компанию в самом выигрышном свете. Поэтому «Продэкспо 2007» – это ещё одно яркое событие года, на котором собираются тысячи компаний из многих стран мира. Для алкогольных компаний выставка так же является очень важной возможностью общения и взаимодействия с поставщиками, субподрядчиками, дистрибуторами, производителями и, конечно же – конечным потребителем. Очередная попытка государства ввести госмонополию на спирт Споры о введении государственной монополии на алкоголь, как известно, ведутся в России уже не первый десяток лет. Однако неэффективность госрегулирования и опасность возникновения специально созданного алкогольного кризиса пока удерживают государство от принятия окончательного решения. Очередной этап в развитии истории о данной госмонополии - в 2007 году член Совета Федерации Владимир Гусев внес сегодня в Госдуму законопроект, предоставляющий регионам исключительное право создавать госкомпании по продаже алкоголя. Таким способом Гусев думает бороться с теневым производством алкоголя. Эксперты же считают, что введение госмонополии проблемы не решит, а лишь ухудшит ситуацию. Поэтому все пока находятся в состоянии тревожного ожидания. Нормализация алкогольного рынка 2006 год стал для Российской алкогольной отрасли кризисным. Произошло это по некоторым причинам, среди которых можно назвать и введение ЕГАИС, и запрет на ввоз молдавских и грузинских вин. Однако смело можно говорить о стабилизации рынка и практически полном восстановлении отрасли после кризиса. Еще один «лидер» года по динамике развития - бренд «Пять озер» корпорации Омскспиртпром. «Этот бренд первым в современной истории алкогольного рынка продемонстрировал, что региональный завод может выпускать успешный федеральный бренд. Тема водки «Пять озер» - экологическая чистота, природа Сибири на фоне идейного кризиса оказалась очень свежей и у нее нашлось немало подражаетелей. В прошлом году появились и успешные запуски в этом направлении. Я бы отметил бренды компании «Байкалфарм» и ГК «Калинка», - рассуждает Александр Ставцев. Завершая статью, хочется отметить основные события прошедшего года - восстановление легального алкогольного рынка в России после кризиса 2006 года; введение некоторых положения ФЗ-102 были отодвинуты по времени; из-под действия ЕГАИС выводится оптовое звено; так и не принято решение о госмонополии; уменьшение легального производства спирта; рост рынка российского коньяка в низкоценовом сегменте в отсутствии молдавского и грузинского коньяка; рост производства и потребления вин, шампанских и игристых вин. В следующей статье годового обзора мы более подробно расскажем про результаты работы компаний отрасли в 2007 году.

Назад к списку
Поиск: