Взлет и посадка

22 мая 2008
В улан-удэнском аэропорту может быть создана особая экономическая портовая зона На прошлой неделе заявку правительства Бурятии на создание портовой особой экономической зоны на базе международного аэропорта “Байкал-Улан-Удэ” конкурсная комиссия министерства регионального развития России приняла к рассмотрению. Для бурноразвивающихся азиатских экономик все более актуальным становятся надежные и быстрые транспортные коридоры в Европу. Именно здесь Улан-Удэ, находящийся на пересечении международных грузовых и пассажирских потоков, имеет все шансы получить с помощью российских и иностранных инвесторов современный международный аэропортовый комплекс. В республиканском правительстве, выступившем инициатором проекта, посчитали, что портовая зона принесет новые инвестиции в экономику региона, приведет к увеличению объемов переработки грузов до 570 тысяч тонн в год, числа пассажиров - до 2 миллионов человек. А с учетом смежных видов деятельности будет создано до 4 тысяч новых рабочих мест. Однако прежде всего необходимо выиграть федеральный конкурс. И здесь у Бурятии немало серьезных соперников - аэропорты Хабаровска, Иркутска, Красноярска, Екатеринбурга и других городов, имеющих лоббистов в Москве. В то же время требования международной организации аэропортов, членом которого является Россия, не позволяют, например, создать полноценный международный авиаузел в Красноярске, в окрестностях которого расположены предприятия по переработке ядерного топлива и плотина ГЭС. В Новосибирске схожие проблемы - есть гидроэлектростанция в радиусе 200 километров и центр ядерных исследований в академгородке. В Иркутске регулярно падают самолеты и часто стоят туманы. А в Улан-Удэ таких ограничений просто нет. Так же, как нет равных в России по числу солнечных дней. Однако, по словам авиационного эксперта Юрия Кравцова, ситуацию для нас осложняет неблагоприятная роза ветров, в результате которой взлет можно производить только на запад, а посадку с востока, вследствие чего лайнеры садятся слишком низко над городом. Юрий Кравцов полагает, что дополнить аэропортовую зону мог бы международный выставочный комплекс “Азия России”, который можно развернуть на базе моторостроительного завода, где имеются все необходимые площади и инфраструктура. Ведь чтобы к нам начали летать, необходимы серьезные точки притяжения для международного бизнеса, помимо особой турзоны на Байкале, считает эксперт. Дмитрий РОДИОНОВ

Назад к списку
Поиск: