Дальше интереса дело не двигается

03 июня 2008
Александр Мальцев, автор «Эксперт Сибирь» Заместитель председателя правительства Республики Бурятия по экономическому развитию Александр Чепик рассказал о текущем состоянии проекта туристско-рекреационной зоны в Бурятии — Какая работа ведется сегодня по созданию туристической зоны на Байкале? — Проект уже практически закончен, и мы ожидаем, что в июле уже начнутся первые подготовительные строительные работы. Все вопросы, связанные с финансированием, предварительно согласованы. Сейчас идет активный поиск инвесторов и партнеров, которые могли бы реализовать проект в соответствии с нашими пожеланиями и критериями. Кроме того, до конца года немецкой консалтинговой компанией Roland Berger должна быть подготовлена концепция нашей туристической зоны (в ее создании планируют участвовать еще две–три компании), и в ней появятся еще три очень важных участка, которые позволят сделать загрузку туристической ОЭЗ круглогодичной. Первоочередными для создания ОЭЗ являются Турка и Пески, где уже закончена детальная планировка. Они смогут принимать одновременно до 700 человек, или 30 тысяч туристов в год. Для этого меняется планировка всей территории, поскольку появляются дополнительные участки, на которых в будущем должны быть построены гостиницы. Не все регионы-претенденты на создание ОЭЗ туристско-рекреационного типа победили в федеральном конкурсе, и нам импонирует внимание, которое уделяется Бурятии. В Иркутской области под зону определен всего один участок, по всей России — по одному участку. У нас, как я уже говорил, в сумме их будет пять. — С какими проблемами приходится сталкиваться при выделении земельных участков, проектировании инфраструктуры? — Мы зависим от сроков подготовки концепции туристической зоны. Конечно, есть определенные сложности, связанные с распределением денег, сроками проведения работ, степенью готовности архитектурных проектов. Но все они относятся к рабочим моментам, идет обсуждение и поиск решений. Например, мы планируем построить социальные объекты, важные для региона и Прибайкальского района. Отмечу и транспортную проблему — авто­мобильная дорога на участках будущей зоны имеется частично. Конечно, одно тянется за другим — в аэропорту Мухино нужны реконструкция взлетно-посадочной полосы, пограничный, таможенный пункты пропуска. Мы обозначаем эти проблемы перед федеральным центром, но решение пока отложено. Мы намерены выйти на Минэкономразвития с предложением о создании портовой ОЭЗ, а один из определяющих вопросов в ней — строительство нового здания аэропорта. Думаю, что до 2010 года вопрос будет решен. — Удается привлечь резидентов в зону? — С одной стороны, много заинтересованных людей и компаний, которые уже могли бы начать строительство объектов отдыха. Но дальше интереса дело не идет. Так сложилось, что в Бурятии, как и во всей России, нет специализированных компаний, которые бы занимались продвижением новых проектов от начала до конца, строительством с нуля целого туристического направления в большом регионе. — Существуют ли проблемы с финансированием, выделением средств? Каковы перспективы окупаемости как зоны в целом, так и отдельных крупных проектов? — Денежные вопросы решены. Федеральная и республиканская части финансирования выделены. Сейчас идет подготовка проектно-сметной документации. Со стороны президента Бурятии поступала критика перспектив проекта зоны, и критика обоснованная. Она касалась очень маленькой заложенной величины посещений. В результате выработаны соответствующие предложения по развитию инфраструктуры и дополнительных территорий.

Назад к списку
Поиск: