Логистика забуксовала

10 июля 2008
Правительство республики не удовлетворила “Концепция создания в республике транспортно-логистического комплекса”, и оно отказывается платить его разработчикам. Комплекс должен использовать преимущества выгодного приграничного транзитного положения и является одним из краеугольных камней, на котором, по мысли властей Бурятии, должно базироваться экономическое благополучие республики. Географическое положение региона может стать сферой специализации в экономике страны. Приграничная экономическая специализация Бурятии в совре­менных условиях даст толчок развитию экономики за счет интенсив­ной внешнеторговой и сервисной деятельности, а также укрепит роль России за счет повышения конкурентоспособности транссибирского транспортного коридора, связывающего страны Азиатско-Тихоокеанского региона с Европой. Разработка концепции была поручена московскому фонду развития международного сотрудничества (культура и технологии). Весной прошла презентация концепции, а в Народном Хурале прошел “круглый стол”, обсудивший ее положения и выявивший ряд существенных недочетов в концепции. Например, она недостаточно адаптирована к местным условиям. Депутат Хурала и директор Байкальского института природопользования Арнольд Тулохонов заявил, что республика не должна платить разработчикам концепции за ее создание, т.к. платить там особо не за что. Сейчас, как стало известно “МК”, минэкономики республики направило уведомление о расторжении договора разработчику концепции - фонду развития международного сотрудничества. Заказчика, то есть правительство Бурятии, не удовлетворили сроки исполнения заказа и качество выполнения работы. “Работа не была доведена до конца в плане увязки с планами работы таких ключевых предприятий, как ОАО “РЖД”, - считает Алдар Бадмаев, кандидат экономических наук, директор Бурятского филиала московской страховой компании. - Более того, складывается впечатление, что она противоречит ценовой политике РЖД, в т.ч. тарифной политике Улан-Баторской железной дороги. Кроме того, цели, которые ставятся перед комплексом, должны определяться не только экономическими, но и геополитическими задачами развития Бурятии и всего российского Дальнего Востока. Здесь нужен кропотливый и вдумчивый подход”. Скорее всего, теперь суду предстоит разобраться, чья вина в деле разработки неудачной концепции: либо это правительство недостаточно четко сформулировало техзадание, либо это недоработка исполнителя. Однако, независимо от исхода дела, ясно, что разработать концепцию транспортно-логистического комплекса в Бурятии с наскока не получится, а вместе с тем на неопределенное будущее откладывается создание самого комплекса. Александр Махачкеев.

Назад к списку
Поиск: