Педагоги Бурятии анализируют эффекты модернизации системы образования

26 октября 2009
Представители экспертного педагогического сообщества РБ обсудили эффекты реализации КПМО (комплексного проекта модернизации образования) в регионе в течение 3 лет, а также разработали проекты по закреплению положительных эффектов для развития системы образования после завершения проекта модернизации. Тема оптимизации образовательной сети, которая затрагивает многие сельские школы и является источником социального напряжения в сельских районах - одна из самых острых. Сетевые образовательные программы призваны решить проблему обеспечения качественного образования учащихся сельских малокомплектных школ. Группа педагогов-экспертов республики разработала проект по определению критериев эффективности сетевого дистанционного образования, который после доработки имеет все шансы стать модельным для реализации на всем пространстве РФ. На семинаре также обсуждалось общественное участие в управлении школой. Зачем школе общественное управление? Какие наши ожидания могут быть реализованы? Что в этом плане тревожит руководителей школ, вызывает опасения? Такое количество вопросов легко объяснимо. Традиционно система образования в России очень закрыта и трудно поддается влиянию извне. В этом есть свои плюсы, но вместе с тем, опасаясь открытости, школы теряют возможность рефлексии, самоанализа, лишают себя внешних импульсов к развитию. Основные эффекты, которых уже удалось достичь в ходе реализации КПМО: - расширение социального партнерства; - практика общественного наблюдения; - повысилась открытость системы образования; - получены дополнительные инвестиции. Что такое социальный заказ школе? - государственный заказ - это знание родного языка, истории, политическая лояльность, толерантность, гражданственность; - родительский заказ - это прежде всего требования к условиям обучения, индивидуальный подход к каждому ученику; - гражданский заказ - требования к результатам образования и его качеству в связи с выходом на рынок труда. В рамках семинара сложились команды педагогов республики для анализа системных эффектов реализации КПМО. В семинаре также приняли участие эксперты ИПОП "Эврика". Всю информацию о ходе семинара, рабочих группах, темах, направлениях, экспертах, а также презентации участников семинара и итоговые материалы можно просмотреть по адресу: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/13909.html

Назад к списку
Поиск: