Золотая медаль XIV международной олимпиады по астрономии у Якова Кононова

23 декабря 2009
Коллегия министерства образования и науки РБ откроется церемонией чествования победителя 14 международной астрономической олимпиады Якова Кононова. Начало в 10.00 в здании РИКУиО. По результатам XIV международной олимпиады по астрономии (International Astronomy Olympiad), прошедшей 7- 17 ноября 2009 г. в китайском городе Ханчжоу, Яков Кононов, ученик 11 класса МОУ «Российская гимназия № 59» г. Улан-Удэ, вновь стал обладателем золотой медали. В ноябре 2009 г. Яков находился на учебно-тренировочных сборах по физике в г.Долгопрудный Московской области, как кандидат сборной России для участия в международной олимпиаде по физике, которая пройдёт в Хорватии. 1 декабря 2009 г. Яков был приглашён на встречу студентов МФТИ и кандидатов на участие в международной олимпиаде по физике с Президентом России Д.А.Медведевым. Международная астрономическая олимпиада была учреждена Евро-Азиатским астрономическим обществом 7 июня 1996 года, как ежегодное астрономическое соревнование для учащихся средних школ. Первая Международная астрономическая олимпиада состоялась в ноябре 1996 года в Специальной астрофизической обсерватории Российской академии наук. С тех пор олимпиада пять раз проходила на территории России, четырежды в Крыму, в Швеции, Индии, Италии и вот уже второй раз в Китае. Олимпиада IAO проводится ежегодно в течение первых двух месяцев астрономической осени (в период 22 сентября - 22 ноября). Международная астрономическая олимпиада - это образовательно-просветительское, интеллектуальное состязание для школьников 14-17 лет. «Соревнование с его баллами местами и дипломами - это только метод или способ достижения цели, но не цель. Олимпиада - это не "отбор лучших школьников" и не "экзамены", подчёркивается в положении об олимпиаде. Международная астрономическая олимпиада имеет ряд особенностей, так её официальным языком является русский и, в случае необходимости, английский. Впрочем, решения задач разрешается писать на национальном языке своей команды. А вот сами задания носят аналитический характер, тестирование, как таковое, не применяется вообще, так как тесты не развивают главного - способности самостоятельно поставить задачу, выбрать модель, сделать необходимые предположения, оценки, провести многоходовые логические операции. Развитие таких качеств важнейший принцип международных предметных олимпиад, и потому именно они, а не формальные ответы должны оцениваться в первую очередь. Важны не умения "отгадывать" правильный ответ, а возможность проявить свои аналитические способности, показать различные подходы к решению, способы и методы решения. Участники не могут использовать переносные компьютеры, мобильные телефоны, навигационные приборы и другие электронные средства, в особенности калькуляторы, по внешнему виду напоминающие мобильные телефоны. Запрещается также заканчивать работу и покидать аудиторию ранее, чем через 2 часа после начала тура.

Назад к списку
Поиск: