Протокол об административном правонарушении как мера контроля за деятельностью некоммерческих организаций

27 мая 2010
В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 21.05.2009 г. № 147, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Управление вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов Министерства юстиции Российской Федерации уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.26, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст.ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ. В 2009 г. к административной ответственности привлечено 25 некоммерческих организаций, из них 12 общественных объединений и 13 религиозных организаций. Основное количество протоколов в 2009 г. составлено за административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление сведений (информации). За прошедший год по указанному основанию составлено 17 протоколов об административных правонарушениях, из них в отношении общественных объединений – 11, религиозных организаций – 6. Основанием для составления протоколов в 11 случаях явилось несвоевременное информирование органа, принявшего решение о государственной регистрации об изменении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, и сведений об адресе; по 6 протоколам – несвоевременная сдача ежегодного отчета о деятельности. В 2010 г. за период с 15 апреля текущего года за непредставление ежегодных отчетов должностными лицами Управления составлено 24 протокола об административных правонарушениях. По основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) составлено 7 протоколов об административных правонарушениях. К административной ответственности привлечено 7 религиозных организаций за несвоевременное устранение нарушений, перечисленных в письменном предупреждении. Указанные протоколы составлены по результатам текущего контроля за исполнением некоммерческими организациями требований Управления по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. В 2009 г. Управлением составлен 1 протокол об административном правонарушении по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Протокол по данной статье был составлен должностным лицом Управления за непредставление в установленный срок документов, необходимых для проведения плановой проверки деятельности общественной организации. По результатам рассмотрения протоколов мировыми судами республики приняты следующие решения: - по 20 протоколам вынесены постановления о привлечении виновных к административной ответственности и назначения им наказания в виде штрафа, из них по ст. 19.7 КоАП РФ 15 организаций (в размере 3000 рублей), по ст. 19.5 КоАП РФ - 5 организаций (в размере 10 000 рублей). - по 2 протоколам ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения производство по административному делу прекращено и объявлено устное замечание. Указанное решение принято в отношении 2 религиозных организаций, привлеченных по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ст. 19.7 КоАП РФ. - по 1 протоколу производство по административному делу прекращено, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности; Также сообщаем, что в связи с внесением изменений в КоАП РФ, с 01.04.2010 г. к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации, помимо общественных объединений и религиозных организаций, могут привлекаться и иные некоммерческие организации. Управление обращает внимание и на то, что привлечение некоммерческой организации к административной ответственности является крайней мерой реагирования на нарушения действующего федерального законодательства, и применяется в тех случаях, когда организация не устраняет в установленный срок нарушения законодательства, неоднократно допускает нарушение, либо допускает их умышленно. И, как показывает практика, указанная мера является эффективным средством предупреждения нарушений федерального законодательства со стороны некоммерческих организаций.

Назад к списку
Поиск: