Утверждена муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности"

06 октября 2010
Глава МО «Джидинский район» В.В. Батодоржиев утвердил муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Джидинском районе до 2020 года». Прокомментировать ситуацию мы попросили ведущего специалиста комитета по экономическому развитию В.А. Чагдурова. – Владимир Арьяевич, с чем связана необходимость разработки муниципальной программы энергосбережения? – Проблема энергосбережения в первую очередь относится к глобальным проблемам человечества, поэтому ее необходимо решать в рамках долгосрочной перспективы. Ежегодно в мире повышается потребление электрической и тепловой энергии, которое эффективно регулируется лишь с помощью государства. Рынок уже не способен обеспечить экономическую сбалансированность и устойчивость, поэтому без планирования невозможно повышение эффективности экономики в масштабе общества. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» органы местного самоуправления обязаны разработать и реализовать муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. – Основной целью программы является снижение энергоемкости муниципального продукта на 40 % в 2020 году по отношению к 2007 году. Каким образом, на Ваш взгляд, мы сможем достичь этой цели, какие задачи необходимо ставить перед собой для ее достижения? – Для достижения данной цели необходимо в первую очередь совершенствование нормативно-правовой базы энергосбережения, формирование энергосберегающего поведения населения района, проведение энергетических обследований предприятий и организаций, подготовка кадров в области энергосбережения; реализация энергосберегающих проектов в организациях бюджетной сферы, в ЖКХ и, конечно же, внедрение нетрадиционных источников энергии. – Каких социально-экономических и экологических результатов мы сможем достичь в ходе реализации муниципальной целевой программы по энергосбережению? – В экономической сфере мы ожидаем повышение конкурентоспособности продукции за счет уве¬личения показателей энергоэффективности, увеличение реальных доходов населения и прибыли организаций за счет снижения платежей за энергоресурсы, увеличение поступлений финансовых средств в муниципальный бюджет за счет расширения налогооблагаемой базы, снижение объемов финансовых ресурсов, уходящих из муниципального бюджета в оплату за ввозимые энергоресурсы, дотационных выплат из бюджета. Что касается социальной сферы, то уровень жизни населении безусловно повысится за счет снижения затрат на все виды потребляемой продукции. Муниципальные органы смогут осуществлять адресную поддержку малообеспеченных групп населения. Улучшатся условия труда, возрастет число рабочих мест и уровень занято¬сти населения. Есть положительные моменты и в экологической сфере: сократится количество вредных выбросов в окружающую среду, что позволит нам привести качество воздуха, воды, почвы к экологическим стандартам и повысить эффективность использования недр. – Реализация комплекса программных мероприятий предусматривает в первую очередь проведение энергетических обследований организаций. Что это такое, и какие организации у нас в районе должны пройти его обязательно? – Энергетическое обследование – это сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов. По результатам обследования будет составлен энергетический паспорт лица, на основании которого будет разработан комплекс мероприятий по снижению потребления энергоресурсов. Федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» определен перечень лиц, для которых необходимо провести энергетическое обследование. Вообще существует две группы лиц, для которых необходимо провести энергетическое обследование: обязательная и добровольная. До 31 декабря 2012 года проведение энергетического обследования является обязательным для органов государственной власти, местного самоуправления, организации с участием государства или муниципального образования; организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности и другие. По результатам энергетических обследований будет осуществлена корректировка мероприятий целевой программы. Какие еще основные мероприятия предусмотрены при реализации муниципальной целевой программы по энергосбережению. Кроме проведения обязательных энергетических обследований учреждений муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» разработан целый ряд мероприятий, из которых немаловажным является отпуск энергетических ресурсов по приборам учета. Все производимые, передаваемые, потребляемые энергоресурсы подлежат обязательному приборному учёту. До 1 июля 2010 г. организации-поставщики газа, воды, тепла, электроэнергии должны предложить потребителям свои услуги по установке приборов учёта, а с 1 июля 2010 г. обязаны устанавливать приборы учёта своим потребителям по договорам и не в праве отказать в установке счетчиков по просьбе любого лица-потребителя. В течение 2010 года органы государственной и муниципальной власти в зданиях и помещениях, где они размещаются, должны закончить установку приборов учета всех видов энергии и энергоносителей. В нашем районе до 31 декабря 2010 года приборы учета водоснабжения обязаны установить Белоозерская, Енхорская, Нижне-Бургалтайская, Нижне-Торейская, Армакская и Петропавловская средняя общеобразовательная школа № 1 и Культурно-спортивный комплекс в райцентре. До 1 января 2012 года в жилых домах, квартирах в жилых домах, в садовых и дачных домах с централизованной подачей ресурсов собственники должны установить счётчики электроэнергии, воды, газа и коллективные теплосчётчики. С 1 января 2012 года вводимые в эксплуатацию и реконструируемые многоквартирные жилые дома должны оснащаться индивидуальными теплосчётчиками в квартирах. Если потребитель не в состоянии оплатить прибор учета и его установку сразу, организация обязана предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет. Законом также предусмотрен принудительный порядок установки приборов учёта с возмещением устанавливающей организации всех понесённых затрат. – Какие меры будут приниматься к тем лицам, которые вовремя не установят «счетчики»? – Несоблюдение требований закона об установке приборов учёта влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей, на организацию - от 500 до 600 тысяч рублей. – Каким образом будет обеспечиваться энергетическая эффективность при обороте товаров? – Государство ставит под свой контроль выпуск, ввоз на территорию страны, реализацию товаров с установленными показателями энергоэффективности. Это, прежде всего, бытовая техника, компьютеры, оргтехника. Потребителю должно быть понятно, с чем он имеет дело, поэтому все товары должны иметь соответствующую маркировку, отражающую класс энергоэффективности. В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ с 1 января 2011 г. обязательное маркирование вводится для бытовой техники, с 1 января 2012 г. – для компьютеров и оргтехники. С 1 января 2011 года под фактический запрет ставятся лампы накаливания мощностью 100 Ватт и выше, 1 января 2013 г. 75 Вт и выше, с 1 января 2014 г. 25 Вт и выше.

Назад к списку
Поиск: