Алдар Дамдинов: Об основных подходах в организации ГИА выпускников 9 классов в Республике Бурятия
На пленарном заседании, прошедшем в рамках работы Межрегионального совещания по вопросам ГИА выпускников 9 классов выступил министр образования и науки Республики Бурятия Алдар Дамдинов.
В своем докладе он затронул вопросы организации и проведения ГИА в независимой форме обучающихся общеобразовательных учреждений республики Бурятия, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Новая форма итоговой аттестации выпускников 9-х классов, в рамках которой установлены формы, сроки и порядок проведения государственной итоговой аттестации, независимо от формы получения образования апробирована в республике с 2006 года, говорит министр. Соблюдаются все принципы, составляющие основу идеологии ГИА: принцип ориентированности на компетентностный подход, профориентационной направленности, принцип возможности формирования портфолио ученика, принцип дальнейшего формирования системы показателей оценки качества образования.
Создание территориальных экзаменационных комиссий позволило разделить функции обучения и проверки учебных достижений обучаемых. Одна из важнейших функций территориальных экзаменационных комиссий – формирование территориальных предметных комиссий для проверки и оценивания работ учащихся согласно разработанным критериям и рекомендациям.
В целях более полного информирования общественности о ходе ГИА в Республике Бурятия сформировалась система общественного наблюдения и контроля за проведением экзамена.
Для обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ создана территориальная конфликтная комиссия, которая принимает и рассматривает аппеляции учащихся, определяет соответствие процедуры проверки и оценивания экзаменационных работ установленным требованиям.
Технология формирования вариантов экзаменационной работы обеспечивает их равноценность и объективность.
В своем выступлени министр также кратко остановился на ключевых проектах республики Бурятия, в том числе Комплексный проект модернизации образования, проект Комплексной оценки эффективности региональной системы образования, проект «Сетевые образовательные программы и инфокоммуникационные технологии»,"Межмуниципальные экспертные конференции", проект Кадровой модернизации системы образования.
Завершая свое выступление Алдар Дамдинов подчеркнул, что формат сегодняшнего совещания, круглых столов, инициированный Рособрнадзором, дает возможность для открытого, конструктивного обсуждения стратегии эффективности проведения внешней оценки качества образования, нормативно-правового регулирования организации и проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме.
Назад к списку