Обзор законодательства Республики Бурятия в целях выявления в нем положений, способствующих проявлению коррупции
Правовую основу противодействия коррупции на федеральном уровне состав-ляют следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
Федеральные законы:
- от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее -Федеральный закон № 273-ФЗ);
- от 08 марта 2006г. № 40-ФЗ «О ратификации конвенции Организации Объеди-ненных Наций против коррупции»;
- от 25 июля 2006г. № 125-ФЗ «О ратификации конвенции об уголовной ответ-ственности за коррупцию»;
- от 25 декабря 2008г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законода-тельные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»;
- от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Россий-ской Федерации» (далее – Федеральный закон №79-ФЗ);
- от 27 мая 2003г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №58-ФЗ);
- от 02 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федера-ции»;
- от 17 июля 2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе норматив-ных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее –Федеральный закон №172-ФЗ);
- от 17 июля 2009г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов норматив-ных правовых актов»;
- от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государствен-ных и муниципальных услуг»;
- от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Феде-рации»;
Указы Президента Российской Федерации:
- от 21 сентября 2009г. №1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещаю-щими государственные должности Российской Федерации» (далее – Указ №1066);
- от 21 сентября 2009г. №1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федераль-ной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебно-му поведению» (далее – Указ №1065);
- от 10 марта 2009г. № 261 «О федеральной программе «Реформирование и раз-витие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»;
- от 31 июля 2008г. № Пр-1568 «Национальный план противодействия корруп-ции»;
- от 19 мая 2008г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;
- от 18 декабря 2008г. № 1799 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи»;
- от 12 мая 2009г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;
- от 18 мая 2009г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сво-их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее – Указ №557);
- от 18 мая 2009г. №559 «О представлении гражданами, претендующими на за-мещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными госу-дарственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
- от 18 мая 2009г. №561 «Об утверждении порядка размещения сведений о до-ходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предостав-ления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубли-кования»;
- от 13 апреля 2010г. №460 «О национальной стратегии противодействия кор-рупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»;
- от 21 июля 2010г. №925 «О мерах по реализации отдельных положений феде-рального закона «О противодействии коррупции» (далее – Указ №925);
- от 01 июля 2010г. №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служеб-ному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию кон-фликта интересов»;
Акты Правительства Российской Федерации:
- от 03 декабря 2009г. № 987 «О мерах по реализации Указов Президента Рос-сийской Федерации от 18 мая 2009 г. №559, от 18 мая 2009 г. №561 и от 21 сентября 2009 г. №1065»;
- от 24 ноября 2009г. №953 «Об обеспечении доступа к информации о деятель-ности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнитель-ной власти»;
- от 25 октября 2005г. № 1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации»;
- от 28 июля 2005г. № 452 «О типовом регламенте внутренней организации фе-деральных органов исполнительной власти»;
- от 31 июля 2003г. № 451 «О правительственной комиссии по проведению ад-министративной реформы»;
- от 26 февраля 2010г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
- от 30 апреля 2009г. № 389 «О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации»;
- от 13 августа 1997г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки норматив-ных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государст-венной регистрации»,
- от 08 сентября 2010г. №697 «О единой системе межведомственного электрон-ного взаимодействия»,
- от 14 октября 2010г. №1772-р;
- от 12 октября 2010г. №1760-р;
- от 08 сентября 2010г. №697 «О единой системе межведомственного электрон-ного взаимодействия».
Акты иных органов государственной власти:
- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2009г. №92 «Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспер-тов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность»;
- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №136 «Об организации работы по проведению экспертизы проектов нормативных право-вых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»;
- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 01 апреля 2010г. №77 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нор-мативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципаль-ных образований»;
- Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов»;
- Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 06 мая 2009 г. № 142 «О порядке уведомления прокурорскими работниками и федеральными госу-дарственными гражданскими служащими руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступаю-щих уведомлений»;
- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №218 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федераль-ных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Минюста России и урегули-рованию конфликта интересов»;
- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 13 августа 2010 г. № 193 «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя о фактах об-ращения в целях склонения федерального государственного гражданского служаще-го Минюста России к совершению коррупционных правонарушений и перечня све-дений, содержащихся в уведомлениях»;
- Приказ Федерального агентства по государственным резервам от 29 октября 2010 г. №218 «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения федерального государствен-ного гражданского служащего Федерального агентства по государственным резер-вам (его территориального органа) к совершению коррупционных правонаруше-ний»;
- Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 13 сентября 2010 г. №342 «Об утверждении положения о комиссии Федерального агентства лесного хо-зяйства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных госу-дарственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»,
- Приказ Федерального архивного агентства от 27 сентября 2010 г. №70 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Федерального архивного агент-ства»,
- Приказ Федерального агентства по рыболовству от 13 сентября 2010 г. №777 «О комиссии Федерального агентства по рыболовству по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»,
- Приказ Федеральной таможенной службы от 28 октября 2010г. №1983 «Об ут-верждении перспективного плана Федеральной таможенной службы по противодей-ствию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на период 2010 - 2012 гг.»,
- Приказ Федеральной антимонопольной службы от 22 октября 2010 г. №596 «Об утверждении плана противодействия коррупции Федеральной антимонополь-ной службы на 2011 - 2012 гг.»,
- и другие.
В целом федеральное законодательство в сфере противодействия коррупции соответствует требованиям необходимости и достаточности правового регулирова-ния.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в настоящее время отсутствует адми-нистративный регламент проведения антикоррупционной экспертизы, рекоменда-ции по подготовке заключений по результатам антикоррупционной экспертизы, по-рядок проведения мониторинга правоприменения, порядок оформления результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Кроме того, требуют уточнения вопросы проведения независимой антикоррупционной эксперти-зы, поскольку в связи с изданием 26.02.2010г. Постановления Правительства Рос-сийской Федерации №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных право-вых актов и проектов нормативных правовых актов» утратило силу Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. №195 «Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных до-кументов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», регулировавшее порядок проведения независимой экс-пертизы на коррупциогенность.
Нормативная правовая основа в сфере противодействия коррупции продолжа-ет развиваться.
За период с 10.12.2010г. по 05.03.2011г. принят ряд нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции.
В частности, приняты следующие акты:
- Федеральный закон от 07.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции», согласно части 2 ста-тьи 29 которого на сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом № 273-ФЗ и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона 79-ФЗ, за исключением ограничений, запретов и обязанно-стей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-разыскной деятельности;
- Федеральный закон от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организа-ции и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», согласно пункту 11 части 1 и пункту 10 части 2 статьи 9 которого к полномочиям контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципального образования отнесено участие в пределах полномо-чий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- Федеральный закон от 28.12.2010г. №403-ФЗ «О Следственном комитете Рос-сийской Федерации», согласно статье 17 которого на сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета распространяют-ся ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом №273-ФЗ, а также соответственно Федеральным законом №58-ФЗ и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона №79-ФЗ.
Кроме того, что в отчетном периоде развивалось ведомственное нормотворче-ство в сфере противодействия коррупции.
Так, урегулированы следующие вопросы:
порядок работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведе-нию федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта инте-ресов,
порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ведомств,
перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государст-венные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о дохо-дах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (суп-руга) и несовершеннолетних детей.
Приняты следующие акты:
- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27.01.2011г. №25 «Об утверждении порядка формирования и деятельности комиссии территориально-го органа Минюста России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфлик-та интересов»;
- Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 18.01.2011 г. №1н «О комиссии территориального органа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по соблюдению требований к служебному по-ведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»;
- Приказ Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации от 23.12. 2010г. №152-АХД «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные граж-данские служащие центрального аппарата и территориальных органов Федерально-го агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации обя-заны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах иму-щественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
- Приказ Федерального дорожного агентства от 22.12.2010 г. № 94 «Об утвер-ждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных право-вых актов (проектов нормативных правовых актов) федерального дорожного агент-ства»;
- Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 16.12. 2010г. № 358 «О комиссиях территориальных органов Федеральной службы по финансо-вому мониторингу по соблюдению требований к служебному поведению федераль-ных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интере-сов»;
- Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 16.12.2010г. №529 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уго-ловно-исполнительной системы и урегулированию конфликта интересов»;
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 15.12. 2010г. №774 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы норматив-ных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства куль-туры Российской Федерации»;
- Приказ Федерального агентства по недропользованию от 14.12. 2010г. №1543 «Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Федерального агентства по недропользованию и урегулированию конфликта интересов»;
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.12.2010г. №2957 «Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требо-ваний к служебному поведению федеральных государственных гражданских слу-жащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и урегулиро-ванию конфликта интересов».
2. Полномочия субъектов Российской Федерации по вопросам противодейст-вия коррупции закреплены в ряде федеральных законов и подзаконных норматив-ных правовых актов, основным из которых является Федеральный закон №273-ФЗ.
Федеральным законодательством к полномочиям субъектов Российской Феде-рации в сфере противодействия коррупции отнесены:
- участие представителей органов государственной власти субъектов Россий-ской Федерации в составе органов, сформированных по решению Президента Рос-сийской Федерации в целях обеспечения координации деятельности органов испол-нительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправ-ления по реализации государственной политики в сфере противодействия корруп-ции (часть 5 статьи 5 Федерального закона №273-ФЗ);
- осуществление профилактики коррупции путем внедрения в практику кадро-вой работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ор-ганом местного самоуправления правила, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение государственными или муниципальными служащими своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учи-тываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоение специально-го звания, классного чина или при его поощрении (пункт 5 статьи 6 Федерального закона №273-ФЗ);
- принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к бо-лее активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению (пункт 3 статьи 7 Федераль-ного закона №273-ФЗ);
- совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью (пункт 4 статьи 7 Феде-рального закона №273-ФЗ);
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов госу-дарственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного само-управления (пункт 7 статьи 7 Федерального закона №273-ФЗ);
- совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы (пункт 11 статьи 7 Федерального закона №273-ФЗ);
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (пункт 12 статьи 7 Федерального закона №273-ФЗ);
- устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности (пункт 13 статьи 7 Федерального закона №273-ФЗ);
- совершенствование порядка использования государственного и муниципаль-ного имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при пре-доставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения (пункт 14 статьи 7 Фе-дерального закона №273-ФЗ);
- повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государствен-ных и муниципальных служащих (пункт 15 статьи 7 Федерального закона № 273-ФЗ);
- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях гра-ждан и юридических лиц (пункт 17 статьи 7 Федерального закона №273-ФЗ);
- повышение ответственности органов государственной власти субъектов Рос-сийской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции (пункт 20 статьи 7 Федерального закона №273-ФЗ);
- определение представителем нанимателя (работодателем) порядка уведомле-ния представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склоне-ния государственного или муниципального служащего к совершению коррупцион-ных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организа-ция проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений (часть 5 статьи 9 Федерального закона №273-ФЗ).
В соответствии с пунктами 4 и 5 Указа Президента Российской Федерации от 13.04.2010г. №460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и на-циональном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы» органам госу-дарственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано:
а) принимать действенные меры по предотвращению и урегулированию кон-фликта интересов на государственной службе;
б) руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции и На-циональным планом противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы, внести до 1 июня 2010 г. в планы по противодействию коррупции изменения, направленные на достижение конкретных результатов;
в) организовать контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных пла-нами;
г) обеспечивать своевременную корректировку планов в соответствии с нацио-нальным планом противодействия коррупции на соответствующий период;
д) оказывать содействие средствам массовой информации в широком освеще-нии мер по противодействию коррупции, принимаемых соответствующими госу-дарственными органами;
е) обобщить практику рассмотрения обращений граждан и организаций по фак-там коррупции и принять меры по повышению результативности и эффективности работы с указанными обращениями;
ж) обеспечить усиление антикоррупционной составляющей при организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки фе-деральных государственных служащих.
Указом № 557 органам государственной власти субъектов Российской Федера-ции рекомендовано до 1 сентября 2009 определить должности государственной гра-жданской службы субъектов Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъ-ектов Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о дохо-дах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (суп-руга) и несовершеннолетних детей (пункт 3).
Указом № 925 органам государственной власти субъектов Российской Федера-ции рекомендовано в 2-месячный срок разработать и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, преду-смотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В отчетном периоде новые полномочия органам государственной власти субъ-ектов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции не предоставля-лись.
Анализ законодательства Республики Бурятия в сфере
противодействия коррупции и борьбы с ней.
В рамках реализации положений федерального законодательства в сфере про-тиводействия коррупции принимаются нормативные правовые акты, направленные на реализацию полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в рассматриваемой сфере.
В целом законодательство Республики Бурятия соответствует требованиям федерального законодательства, а также принципам необходимости и достаточности правового регулирования. Пробелы и коллизии в республиканском законодательст-ве в данной сфере не выявлены.
В настоящее время в Республике Бурятия действует 43 нормативных правовых акта по вопросам противодействия коррупции (перечень прилагается). В предыду-щем отчетном периоде (с 13.09.2010г. по 10.12.2010г.) действовало 39 нормативных правовых актов.
В отчетном периоде (с 10.12.2010г. по 05.03.2011г.) органами государственной власти Республики Бурятия принимались нормативные правовые акты, касающиеся проведения антикоррупционной экспертизы.
Всего принято 4 нормативных правовых акта:
1) распоряжение Президента Республики Бурятия от 13.01.2011г. №1-РП, со-гласно пункту 1.2. которого руководителям исполнительных органов государствен-ной власти Республики Бурятия предписано обеспечить, в случае согласия с дово-дами органов прокуратуры, Управления Министерства юстиции Российской Феде-рации по Республике Бурятия о незаконности (коррупциогенности) правового акта обязательную подготовку проекта о внесении в него необходимых изменений (при-знании утратившим силу, отмене) одновременно с подготовкой информации соот-ветственно органу прокуратуры, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия о результатах рассмотрения протеста, представ-ления, иного акта органа прокуратуры, экспертного заключения (заключения) Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия.
2) постановление Правительства Республики Бурятия от 23.12.2010г. №564 «Об утверждении положения о порядке функционирования автоматизированных систем «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия» и «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия», изданное в целях обеспечения информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия, повышения качества и доступности предоставляемых ими го-сударственных и муниципальных услуг;
3) приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 10.02.2011г. №52 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экс-пертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия», изданный в це-лях реализации Федерального закона №172-ФЗ;
4) приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 25.02.2010г. №8 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспер-тизы нормативных правовых актов Республиканской службы по тарифам Республи-ки Бурятия» (зарегистрирован в Администрации Президента и Правительства Рес-публики Бурятия 28.12.2010г.), изданный в целях реализации Федерального закона №172-ФЗ.
По результатам проведения правовой экспертизы нормативных правовых ак-тов Республики Бурятия в сфере противодействия коррупции в отчетном периоде выявлены нарушения федерального законодательства в 2 нормативных правовых актах:
Указе Президента Республики Бурятия от 24 марта 2010 г. № 35 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Бурятия, и лицами, заме-щающими государственные должности Республики Бурятия и соблюдения ограни-чений лицами, замещающими государственные должности Республики Бурятия» (далее – Указ №35);
Указе Президента Республики Бурятия от 4 февраля 2010 г. № 15 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Буря-тия, и государственными гражданскими служащими Республики Бурятия, и соблю-дения государственными гражданскими служащими Республики Бурятия требова-ний к служебному поведению» (далее – Указ №15).
В данных актах сужен, по сравнению с Указами Президента Российской Фе-дерации №1065 и №1066, круг органов и организаций, информация которых может служить основанием для проведения проверки полноты и достоверности сведений, представленных соответственно государственными служащими или государствен-ными гражданскими служащими, либо лицами, претендующими на занятие таких должностей, что противоречит федеральному законодательству. Указанная позиция подтверждается судебной практикой (Определения Верховного суда Российской Федерации от 17.11.2010г. №56-Г10-22, №56-Г10-23).
В целях приведения данных актов в соответствие с федеральным законода-тельством экспертные заключения направлены Президенту Республики Бурятия и в прокуратуру Республики Бурятия.
В настоящее время поступили ответы Администрации Президента и Прави-тельства Республики Бурятия о согласии с доводами, изложенными в экспертных заключениях. Комитету государственной службы, кадровой политики и админист-ративной реформы Администрации Президента и Правительства Республики Буря-тия поручено разработать соответствующие проекты Указов Президента Республики Бурятия.
В отчетном периоде нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Бурятия в сфере противодействия коррупции в соответствие с федеральным законодательством не приводились. По состоянию на 05.03.2011г. не приведено в соответствие с федеральным законодательством 2 нормативных право-вых акта (Указы №35 и №15). В предыдущем отчетном периоде приведен в соот-ветствие с федеральным законодательством 1 акт.
Анализ выявленных в нормативных правовых актах Республики Бурятия в со-ответствующей сфере правоотношений, положений (факторов), способствующих созданию условий для проявления коррупции.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в предыдущем отчетном периоде (с 13.09.2010г. по 10.12.2010г.) коррупциогенные факторы вы-явлены в 7 нормативных правовых актах.
В отчетном периоде (с 10.12.2010г. по 05.03.2011г.) коррупциогенные факто-ры выявлены в 5 нормативных правовых актах:
1. Постановлении Правительства Республики Бурятия Республики Бурятия от 23 ноября 2010 г. № 498 «Об утверждении Регламента предоставления государст-венных гарантий Республики Бурятия юридическим лицам на строительство и ре-конструкцию социально значимых объектов»,
2. Постановлении Правительства Республики Бурятия от 5 февраля 2008 г. № 55 «О правилах аккредитации журналистов при Правительстве Республики Буря-тия»,
3. Постановлении Правительства Республики Бурятия от 30 ноября 2005 г. № 378 «О нормативах расходов на содержание объектов обслуживающих произ-водств»,
4. Распоряжении Правительства Республики Бурятия от 08.02.2000г. №100-р <Об утверждении порядка приема документов на бумажных и магнитных носите-лях>,
5. Приказе Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензиро-ванию Республики Бурятия от 12.12.2008 г. № 01-136 «Об утверждении Админист-ративного регламента исполнения государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции».
Заключения по результатам проведения антикорррупционной экспертизы на-правлены в органы, издавшие акты, и в прокуратуру Республики Бурятия.
По результатам принимаемых Управлением мер в отчетном периоде устране-ны коррупциогенные факторы в 5 нормативных правовых актах:
1. Постановлении Правительства Республики Бурятия от 22 июня 2000 г. № 217 «О паспортизации хозяйствующих субъектов Республики Бурятия»;
2. Постановлении Правительства Республики Бурятия от 25.12.2007 г. № 419 «О Республиканской целевой программе государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008-2012 годы»;
4. Постановлении Правительства Республики Бурятия от 25.01.2007г. № 11 «Об утверждении типового положения о подразделении исполнительного органа го-сударственной власти Республики Бурятия по вопросам государственной службы и кадров»;
5. Приказе Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 16.02.10 №58 «Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения РБ по исполнению государственной функции по при-нятию инвалидов-колясочников на учет и предоставлению специализированных жи-лых помещений в специализированном жилом доме системы государственного со-циального обслуживания населения РБ для инвалидов-колясочников».
Вывод.
По результатам анализа законодательства Республики Бурятия следует сде-лать вывод о том, что органы государственной власти Республики Бурятия активно участвуют в проведении единой государственной политики в области противодей-ствия коррупции.
Динамика регионального законодательства показывает, что принятые норма-тивные правовые акты края направлены на предотвращение коррупцигенных фак-торов в нормативных правовых актах органов государственной власти Республики Бурятия, а также повышение эффективности противодействия коррупции, в том числе путем обеспечения информационной открытости деятельности исполнитель-ных органов государственной власти.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Перечень нормативных правовых актов в сфере
противодействия коррупции.
Законы:
1) от 16 марта 2009г. № 701-IV «О противодействии коррупции в Республике Бурятия»;
2) от 06 июля 2005г. № 1225-III «О государственной гражданской службе в Республике Бурятия»;
3) от 10 сентября 2007г. № 2431-III «О муниципальной службе в Республике Бурятия»;
4) от 24 августа 1999 г. № 240-II «О мировых судьях в Республике Бурятия»;
5) от 14 мая 2010г. №1377-IV «Об обеспечении доступа к информации о дея-тельности Конституционного суда Республики Бурятия и мировых судей в Респуб-лике Бурятия»;
6) от 13 октября 2010г. №1570-IV «О системе профилактики правонарушений в Республике Бурятия».
Постановление Народного Хурала Республики Бурятия:
7) от 29 сентября №1127-IV «Об утверждении порядка проведения в Народном Хурале Республики Бурятия антикоррупционной экспертизы нормативных право-вых актов и проектов нормативных правовых актов»;
Указы Президента Республики Бурятия:
8) от 09 октября 2007г. № 589 «Об утверждении Положения и структуры Ад-министрации Президента и Правительства Республики Бурятия»;
9) от 13 января 2006г. № 13 «О Комиссии при Президенте Республики Бурятия по проведению административной реформы в Республике Бурятия»;
10) от 13 августа 2009 года № 288 «Об определении должностей государст-венной гражданской службы Республики Бурятия, при назначении на которые граж-дане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республи-ки Бурятия обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обяза-тельствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершен-нолетних детей»;
11) от 15 июля 2009 года № 259 «О кодексе поведения государственных граж-данских служащих Республики Бурятия»;
12) от 21 ноября 2007г. № 691 «Об утверждении Положения о Комитете спе-циальных программ Администрации Президента и Правительства Республики Бу-рятия»;
13) от 14 октября 2008 г. № 317 «О Совете безопасности при Президенте Рес-публики Бурятия»;
14) от 19 ноября 2007 г. № 684 «Об утверждении Положения о Комитете госу-дарственной службы, кадровой политики и административной реформы Админи-страции Президента и Правительства Республики Бурятия»;
15) от 24 сентября 2009г. №318 «О предоставлении гражданами, претендую-щими на замещение должностей государственной гражданской службы Респуб-лики Бурятия и государственными гражданскими служащими Республики Буря-тия сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характе-ра»;
16) от 04 февраля 2010г. №15 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей госу-дарственной гражданской службы Республики Бурятия, и соблюдения государст-венными гражданскими служащими Республики Бурятия требований к служеб-ному поведению»;
17) от 24 марта 2010г. №35 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Бурятия, и лицами, замещающими государственные должности Республики Бурятия, и соблюдения ограничений лицами, замещаю-щими государственные должности Республики Бурятия»;
18) от 19 марта 2010г. №31 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Бурятия, и лицами, заме-щающими государственные должности Республики Бурятия, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»,
19) от 24 июня 2010г. №69 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, заме-щающих государственные должности Республики Бурятия, государственных гра-жданских служащих Республики Бурятия и членов их семей на официальных сай-тах государственных органов Республики Бурятия и предоставления этих сведе-ний общероссийским и республиканским средствам массовой информации для опубликования по их запросам»;
20) от 02 сентября 2010г. №97 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Бу-рятия и урегулированию конфликта интересов»;
21) от 01 октября 2010г. №108 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010г. №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
Распоряжения Президента Республики Бурятия:
22) от 26 октября 2009г. №89-РП «О признании утратившими силу распо-ряжений Президента Республики Бурятия от 16.06.2008 № 46-рп и 04.08.2009 № 56-рп»;
23) от 13.01.2011г. №1-РП «О внесении изменения в распоряжение Прези-дента Республики Бурятия от 24.12.2008г. №123-РП»;
Постановления Правительства Республики Бурятия:
24) от 29 апреля 2008г. №211 «О Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Бурятия»;
25) от 14 января 2009г. №2 «О республиканской целевой программе «Проти-водействие коррупции в Республике Бурятия на 2009 - 2011 годы»;
26) от 16 января 2009г. №10 «Об утверждении Республиканской целевой про-граммы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Буря-тия на 2009-2012 годы»;
27) от 05 марта 2009г. №68 «Об официальном портале органов государствен-ной власти Республики Бурятия»;
28) от 26 июня 2009г. № 245 «О Программе развития государственной граж-данской службы Республики Бурятия на 2009-2013 годы»;
29) от 28 октября 2009г. №398 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов»;
30) от 02 декабря 2009г. №450 «Об утверждении Типового порядка об уведом-лении представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях скло-нения государственного гражданского служащего Республики Бурятия к соверше-нию коррупционных правонарушений, регистрации уведомлений и организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении»;
31) от 13 января 2010г. №5 «О Программе развития муниципальной службы в Республике Бурятия на 2010 - 2011 годы»;
32) от 29 ноября 2010г. №519 «Об утверждении Республиканской программы мероприятий, направленных на ликвидацию административных барьеров в строи-тельстве в Республике Бурятия, на 2011-2015 годы»;
33) от 23 декабря 2010г. №564 «Об утверждении положения о порядке функ-ционирования автоматизированных систем «Портал государственных и муници-пальных услуг Республики Бурятия» и «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия»;
Акты иных органов исполнительной власти:
34) Приказа Администрации Президента и Правительства Республики Буря-тия от 25 декабря 2008 г. № 120 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению антикоррупционной эксперти-зы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
35) Распоряжение Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия от 03 июля 2009г. №40 «О порядке подготовки и внесения на рассмотрение проектов правовых актов Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия»;
36) Распоряжение Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия от 30 сентября 2010г. № 70 «Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих, замещающих в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия должности высшей и главной групп, категории «руководители», назначение на которые и осво-бождение от которых осуществляется президентом Республики Бурятия и прави-тельством Республики Бурятия и категории «помощники (советники)» назначение на которые и освобождение от которых осуществляется президентом Республики Бурятия»;
37) Распоряжение Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия от 30 сентября 2010г. № 71 «Об утверждении положения о комиссии Адми-нистрации Президента и Правительства Республики Бурятия по соблюдению требо-ваний к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отноше-нии государственных гражданских служащих Республики Бурятия замещающих должности государственной службы назначение, на которые и освобождение от ко-торых осуществляется заместителем председателя правительства Республики Буря-тия – руководителем администрации президента и правительства Республики Буря-тия»;
38) Приказ Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия от 11 ноября 2010г. № 250 «Об утверждении порядка применения правил подготов-ки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия»;
39) Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республи-ки Бурятия от 17 августа 2010г. №77 «Об утверждении Порядка проведения анти-коррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия»,
40) Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 30 ав-густа 2010г. №1110 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экс-пертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Бурятия»,
41) Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 09 апреля 2010г. №80 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проек-тов нормативных правовых актов, инициируемых Министерством финансов Рес-публики Бурятия»;
42) Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 25 февраля 2010г. №8 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экс-пертизы нормативных правовых актов Республиканской службы по тарифам Рес-публики Бурятия»;
43) Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 10.02.2011г. №52 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация по нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, в которых
выявлены коррупциогенные факторы (по состоянию на 05.03.2011г.)
№ п/п Реквизиты нормативных правовых актов, в кото-рых выявлены коррупцио-генные факторы Положения нормативного правового акта, в котором обнаружен корруп-циогенный фактор, обоснование Коррупциогенный фактор Принятые меры Результаты приня-тых мер
1 2 3 4 5 6
1 Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возмож-ность необоснованного исключения из правил
1 Постановление Правитель-ства Республики Бурятия от 23.11.2010г. №498 «Об ут-верждении Регламента пре-доставления государствен-ных гарантий Республики Бурятия юридическим ли-цам на строительство и ре-конструкцию социально-значимых объектов» Пунктом 3.2 Приложения 1 к Поста-новлению при определении перечня документов, представляемых юридиче-ским лицом, если в качестве обеспече-ния исполнения его обязательств по государственной гарантии предлагает-ся залог имущества, не установлен по-рядок заверения копии кадастрового паспорта земельного участка, что под-падает под признаки коррупциогенного фактора «широта дискреционных пол-номочий», выразившегося в неопреде-ленности условий принятия управлен-ческого решения.
Пп. «а» п. 3 Методики проведения антикор-рупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нор-мативных правовых ак-тов, утвержденной По-становлением Прави-тельства Республики Бурятия (далее - Мето-дика) – широта дискре-ционных полномочий. Заключение направ-лено в орган, издав-ший акт (исх.: от 28.12.2010г. №03-6038/2) и в прокура-туру Республики Бу-рятия (исх.: от 29.12.2010г. №03-6076/2). Поступило письмо прокуратуры Рес-публики Бурятия (исх.: от 28.01.2011г. №86-ВОРГ-2283-10) о согласии с довода-ми, изложенными в заключении. В на-стоящее время Ми-нистерством эко-номики Республики Бурятия подготов-лен соответствую-щий проект, в связи с чем меры проку-рорского реагиро-вания не принима-лись.
28.02.2011г. Управлением со-гласован проект Постановления, разработанный с учетом замечаний Управления.
2 Постановление Правитель-ства Республики Бурятия от 05.02.2008г. №55 «О прави-лах аккредитации журнали-стов при Правительстве Рес-публики Бурятия» Согласно пункту 5.1.2 Приложения к Постановлению Администрация Пре-зидента и Правительства Республики Бурятия обязана представлять журна-листам для ознакомления отдельные указы Президента Республики Бурятия, постановления и распоряжения Прави-тельства Республики Бурятия. Соглас-но части 4 статьи 29 Конституции Рос-сийской Федерации каждый имеет пра-во свободно искать, получать, переда-вать, производить и распространять информацию любым законным спосо-бом. Перечень сведений, составляю-щих государственную тайну, определя-ется федеральным законом. В соответ-ствии с частью 9 статьи 14 Федераль-ного закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государ-ственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряже-нии государственных органов сведения и документы, являются официальными. Государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуаль-ность информации, содержащейся в информационной системе, доступ к указанной информации. Кроме того, в силу части 4 статьи 8 указанного зако-на не может быть ограничен доступ, в том числе, к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов ме-стного самоуправления. Указанная норма содержит коррупциогенный фактор - выборочное изменение объема прав, поскольку предполагает возмож-ность необоснованного установления исключений из общего порядка по ус-мотрению органов государственной власти (их должностных лиц). Пп. «в» пункта 3 Мето-дики - выборочное из-менение объема прав. Заключение направ-лено в орган, издав-ший акт (исх.: от 26.01.2011г. №03-0381/2) и в прокура-туру Республики Бу-рятия (исх.: от 31.01.2011г. 303-0462/2). 25.02.2011г. посту-пило письмо Пра-вительства Респуб-лики Бурятия о со-гласии с доводами, изложенными в за-ключении (исх.: от 25.02.2011г. №И054-000010).
28.02.2011г. посту-пило письмо про-куратуры Респуб-лики Бурятия о со-гласии с доводами, изложенными в за-ключении (исх.: от 25.02.2011г. №86-ворг-483-11).
24.02.2011г. Управлением со-гласован соответ-ствующий проект Постановления.
3 Постановление Правитель-ства Республики Бурятия от 30.11.2005г. №378 «О нор-мативах расходов на содер-жание объектов обслужи-вающих производств» В соответствии с Постановлением ут-верждены нормативы расходов на со-держание объектов обслуживающих производств.
Полномочие исполнительного органа по утверждению данных нормативов предусматривалось частью 8 статьи 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2), которая с 1 января 2011 г. утратила силу, в связи с чем убытки от использования объектов об-служивающих производств и хозяйств признаются в размере фактических за-трат при аналогичности условий дея-тельности налогоплательщика и спе-циализированных организаций, для ко-торых такая деятельность является ос-новной (ч. 5 ст. 275.1 НК РФ). Таким образом, принимая Постановление, Правительство Республики Бурятия вышло за пределы предоставленных полномочий, что подпадает под при-знаки коррупциогенного фактора - принятие нормативного правового акта за пределами компетенции. Пп. «д» пункта 3 Мето-дики –принятие норма-тивного правового акта за пределами компетен-ции Заключение направ-лено в орган, издав-ший акт (исх.: от 28.02.2011г. №03-0892/2) и в прокура-туру Республики Бу-рятия (исх.: от 28.02.2011г. №03-0909/2). Ответы ожидаются
4 Распоряжение Правительст-ва Республики Бурятия от 08.02.2000г. №100-р «Об утверждении порядка прие-ма документов на бумаж-ных и магнитных носите-лях»
Согласно части 1 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. №146-ФЗ (часть I) органы исполнительной власти субъектов Рос-сийской Федерации в предусмотрен-ных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей ком-петенции издают нормативные право-вые акты по вопросам, связанным с на-логообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять зако-нодательство о налогах и сборах. В си-лу пункта 6 части 1 статьи 23 Налого-вого кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. №146-ФЗ (часть I) в обя-занности налогоплательщика входит представление в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в по-рядке, которые предусмотрены Нало-говым кодексом Российской Федера-ции, документов, необходимых для ис-числения и уплаты налогов. Согласно части 7 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. №146-ФЗ (часть I) формы и порядок заполнения форм налоговых деклара-ций (расчетов), а также форматы и по-рядок представления налоговых декла-раций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномочен-ным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства Распоряжением уре-гулирован порядок представления в налоговые органы налоговой отчетно-сти, определен формат файлов пред-ставляемой отчетности. Таким образом, Распоряжение принято за пределами компетенции Правительства Республи-ки Бурятия. Пп. «д» пункта 3 Мето-дики–принятие норма-тивного правового акта за пределами компетен-ции Заключение направ-лено в орган, издав-ший акт (исх.: от 28.02.2011г. №03-0895/2) и в прокура-туру Республики Бу-рятия (исх.: от 28.02.2011г. №03-0909/2) Ответы ожидаются
2 Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям
1 Приказ Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию Республики Бурятия от 12.12.2008 г. № 01-136 «Об утверждении Администра-тивного регламента исполне-ния государственной функ-ции по лицензированию роз-ничной продажи алкогольной продукции» В соответствии с пунктом 5 При-ложения № 1 Административного регламента, утвержденного Приказом, предусмотрено, что для получения лицензии на розничную продажу ал-когольной продукции необходимо предоставить справку с налогового органа об отсутствии задолженно-сти по уплате налогов и сборов.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями федерального законо-дательства предоставление справки налогового органа об отсутствии за-долженности по уплате налогов и сборов не требуется.
Истребование справки налогово-го органа об отсутствии задолженно-сти по уплате налогов и сборов, по-рождает такой коррупциогенный фак-тор как наличие завышенных требо-ваний к лицу, предъявляемых для реа-лизации принадлежащего ему права. Пп. «а» п.4 Методики- завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принад-лежащего ему права. Заключение направ-лено в орган, издав-ший акт (исх.: от 17.02.2011г. №03-0759/2) и в прокура-туру Республики Бу-рятия (исх.: от 21.02.2011г. №03-0784/2) Ответы ожидаются
2 Постановление Правительст-ва Республики Бурятия от 05.02.2008г. №55 «О прави-лах аккредитации журнали-стов при Правительстве Рес-публики Бурятия» В пункте 5.1.2 Приложения к Поста-новлению содержится неустоявший-ся, двусмысленный термин –«отдельные». Пп. «в» пункта 4 Мето-дики - юридико-лингвистическая неоп-ределенность Заключение направ-лено в орган, издав-ший акт (исх.: от 26.01.2011г. №03-0381/2) и в прокура-туру Республики Бу-рятия (исх.: от 31.01.2011г. 303-0462/2). 25.02.2011г. посту-пило письмо Пра-вительства Респуб-лики Бурятия о со-гласии с доводами, изложенными в за-ключении (исх.: от 25.02.2011г. №И054-000010).
28.02.2011г. посту-пило письмо про-куратуры Респуб-лики Бурятия о со-гласии с доводами, изложенными в за-ключении (исх.: от 25.02.2011г. №86-ворг-483-11).
24.02.2011г.
Управлением со-гласован соответ-ствующий проект Постановления.
Назад к списку