Итоги республиканского семинара 26-27 марта 2011г.

29 марта 2011
«Любое изменение есть перемена предмета обсуждения» Сесар Айра, аргентинский писатель Новые подходы к аттестации педагогических кадров предполагают априори принятие инновационных решений, конструктивных изменений. На республиканском семинаре, состоявшемся 26-27 марта с.г. по теме «Использование IT-технологий в решении управленческих задач при проведении аттестации руководящих и педагогических работников Республики Бурятия», были показаны совершенно новые подходы к аттестации педагогических кадров. На данный семинар были приглашены специалисты РУО, курирующие вопросы аттестации, и председатели экспертно-профильных групп. Всего приняло участие 50 человек. Специалисты по IT-технологиям - доценты ГОУ ВПО ВСГТУ Бильгаева Людмила Пурбоевна и Дамбаева Сэсэгма Викторовна возглавили работы по автоматизации процесса аттестации. Одной из общих тенденций технологического развития является использование облачных вычислений и технологии Web 2.0 в передаче, обработке информации и организации сетевого взаимодействия участников аттестации. Технология облачного вычисления состоит в том, что основные программные средства располагаются где-то в глобальной сети, как бы «в облаках», а не на локальном компьютере. Использование глобальной сети Интернет в качестве коммуникаций при организации процедур аттестации позволит существенно улучшить эффективность взаимодействия педагогов, экспертов и членов аттестационной комиссии. Цель семинара – познакомить с технологиями, которые могут обеспечить проведение аттестации в электронном формате дистантно. Участники семинара имели возможность практического использования технологии при решении организационных вопросов на различных этапах аттестации. На этапе приема заявлений специалисты муниципальных управлений образования, получив доступ к единой системе регистрации заявлений, заполняли электронные формы заявлений педагогов. Система формировала список педагогов, который был виден только специалисту МОиН РБ, автоматически производила распределение по экспертным группам, в зависимости от должности или преподаваемого предмета, по учредителям для оперативного оповещения специалистов муниципальных управлений образования о сроках проведения квалификационных процедур. Члены экспертно-профильных групп и специалисты МУО имели возможность оперативно получить информацию о педагогах, желающих пройти аттестацию. На следующем этапе начиналась работа экспертов в закрытом сетевом сообществе. Участники семинара убедились, что сетевой формат - экономически эффективный формат, это и экономия рабочего времени. Учителя из отдаленных районов не будут тратить деньги на проезд, чтобы представить документы на аттестацию. Такую возможность предоставляет сайт «Открытый класс», в котором учитель должен разместить профессиональное электронное портфолио, серию видео - уроков или мероприятий. На основании этих материалов, эксперты выставляли баллы по показателям и индикаторам, определенным МОиН РБ. Обработка результатов производилась автоматически. При таком подходе к аттестации работа эксперта становится прозрачной и, как следствие, обеспечивается большая объективность в оценивании деятельности педагога. Уровень профессионализма и потенциал образовательного экспертного сообщества смогут оценить и члены аттестационной комиссии. На семинаре продемонстрирована оригинальная возможность организации урока в режиме on-line. Учителю информатики Охор-Шибирской школы Тункинского района Малановой Оюне Элесовне и ее ученикам удалось показать возможности «умной школы». Именно «новый учитель» «умной школы» свободно владеет информационными технологиями, а главное имеет свой сайт с презентацией всех своих занятий. На сегодня перед Министерством образования и науки РБ стоят серьезные задачи: 1. Разработка единого электронного шаблона профессионального портфолио. 2. Организация автоматизированной обработки результатов экспертизы, которая позволит всем членам аттестационной комиссии доступ к материалам аттестации во время заседания комиссии. 3. Организация обучения педагогов, членов экспертных групп, специалистов РУО и членов аттестационных комиссий работе в системе автоматизированной аттестации. 4. Возможность предоставления госуслуги с помощью единого портала государственных и муниципальных услуг. 5. Обеспечение защиты персональной информации.

Назад к списку
Поиск: