О качестве обслуживания в «общепитах»…

21 июля 2011
Куда сходить и где отдохнуть? И есть ли у нас в городе место, где можно приятно провести время? Довольно актуальный вопрос, особенно в период отпусков и каникул. Так какой же выбор предоставят нам владельцы кафе? Количество местных развлекательных заведений можно сосчитать на пальцах, и оно практически равно нулю. С первого взгляда это вызывает настроение положительное, и возникают мысли о том, что в рамках современной конкуренции удержались на плаву достойнейшие и сильнейшие. Так ли это? На деле, как обычно, все оказывается иначе… Все функционирующие в ночное время суток заведения довольно популярны среди горожан, и особенно среди молодежи. Я выделила примерно пять заведений, в которых можно и покушать, и отдохнуть практически в любое время суток. Для начала определим классификацию городских заведений. В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198 (далее ГОСТ Р 50762-95) установлена определенная классификация типов предприятий общественного питания. Исходя из нее, можно выделить три категории: - ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха; - кафе – предприятие, оказывающее услуги по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. И слов то сразу не найдешь, чтобы описать классификацию наших общепитов. В общем, заведения универсальные. В одном месте и кино посмотреть, и - отведать китайской кухни, а заодно и потанцевать, что очень полезно после всего съеденного. Где-то можно и кальянную «трубку мира» с друзьями раскурить. Ассортимент блюд и напитков просто огромен – на любого гурмана найдется свое. И, что является отличительной чертой всех подобных заведений, так это их умение трансформироваться в мини-клубы, мини-пабы и мини-рестораны. Сделаем как бы небольшой обзор. Итак, все по пунктам… 1.Расположение Это первый и очень важный пункт. Не очень бы хотелось ночью пробираться по каким-то дебрям в лесу, в поисках обещанного отдыха. С этим проблем у нас в принципе нет. Исходя из небольшой площади, заведения разбросаны довольно близко друг от друга, и в основном находятся в центре города. 2.Стоянка Довольно не маловажным является наличие стоянки у заведения. В крайнем случае, наличие остановок маршрутных и транспортных средств. С остановками все просто, а вот со стоянками сложнее. 3.Внешний вид Оформление наружного фасада не всегда радует глаз. Где-то и цветы в клумбах растут, и вывеска горит, а где-то голые заборы да овраги кругом. 4.Интерьер Хм…пожалуй, решили обойтись и без него. Перепланировка и разноцветный колер – это конечно довольно оригинально, но как-то приелось уже. «Грубый минимализм», - сказала бы я. Отказаться от нагромождения предметов, сделав при этом помещение максимально функциональным - стиль должен поражать своими просторными, полупустыми залами. Так и есть. Ведь все это дизайнерские задумки, по которым кафе должно задать свой индивидуальный эмоциональный тон. 5.Обслуживание Пожалуй, это самый большой минус абсолютно во всех заведениях города. Начнем с самого малого – гардероб. Работает он не всегда и очень плохо, видимо, верхней одежде гораздо комфортнее висеть на спинке стула. Считается, что столики должны быть уже заранее сервированы. В заведениях, работающих по методу самообслуживания, допускается упрощенная сервировка (приборы, специи и бумажные салфетки). Формы расчетов за питание определяется в зависимости от метода обслуживания, но в любом случае вам должны выдать чек. Это такая же обязательная процедура, как выдача чека в магазинах. Михаил Генин как-то сказал, что чем хуже готовят повара, тем вежливее должны быть официанты. Исходя из этого высказывания, можно считать, что кухня у нас просто отменная. И вправду повара у нас готовят неплохо, а обслуживание, к сожалению, прихрамывает. Официант должен быть вежливым и тактичным, интересоваться предпочтениями клиентами. Не стоит забывать о том, что ваши личные проблемы не имеют никакого отношения к клиентам, а за частую грубость можно и работу потерять. И, наверное, пора бы уже запомнить, что приборы приносят заранее и чай, кстати, тоже. Стол должен быть чистым и салфетки всегда должны быть в наличии. Но, видимо, о хорошем обслуживании нам можно только мечтать… Пожалуй, на этом можно остановиться. Остальное как-то более терпимо, что ли… И помните, не стоит останавливаться на достигнутом, ведь совершенствованию нет предела и границ. Так, что друзья, старайтесь, работайте над собой и, пожалуйста, уважайте своих клиентов, не они ли ваш основной заработок и хлеб?! Думаю, 20 тысяч горожан могут стать достойной мотивацией. Ирина Досмухамбетова

Назад к списку
Поиск: