Опять двойка

15 сентября 2011
Не подумайте, что речь пойдет об известной картине Федора Решетникова или об успеваемости нерадивого ученика, вовсе нет. Поднимаем тему, и полагаю, что многие жители города Кяхта посчитают ее актуальной, о неудобной организации расписания движений микроавтобуса, проще маршрутки, как говорят уже не только в народе, но и в прессе. Начнем с конкретного примера. Итак, утро рабочего дня. Вместе с другими пассажирами стоим на остановке в военном городке. Нам нужно уехать до площади, другим – до медучилища, почты, больницы, Слободы, то есть ждем маршрут номер три. Стоим долго, минут двадцать. Утром, когда торопишься, время как будто бежит быстрее, уже опаздываем на работу. Наконец, на горизонте появляется маршрутка, подъезжает ближе - двойка, следом опять двойка, третья тоже, за ней бывает и четвертая, и пятая. И лишь, когда наше терпение уже на исходе, появляется тройка, и все пассажиры в нее не вмещаются. Такое впечатление, что только один микроавтобус ходит по этому маршруту. Также долго приходится ждать маршрутку с 2 до 3 часов дня, после 5, когда заканчивается рабочий день. Как будто все водители, работающие на маршрутах, одновременно становятся на перерыв - на обед или ужин. С наступление нового учебного года желающих уехать становится значительно больше, потому что среди них немало школьников. Почему бы, как это делается за границей и в крупных городах России, не организовать в Кяхте школьные автобусы, которые бы доставляли детей в школы и обратно домой. Думаю, что родители школьников согласились бы вносить ежемесячно определенную сумму, это намного удобней, чем каждый день давать ребенку деньги на проезд, он может их потерять, потратить на что-то другое. Очень выручают в те моменты, когда нет маршрутки, так называемые «попутки», которые за ту же цену, что и маршрутки, доставят вас. Но проблема здесь в том, что эти перевозчики нелегальные, их никто не проверяет и не контролирует. И мы не можем быть уверены в том, что и водитель, и машина в полном порядке, что поездка будет безопасной. Остается надеяться, что, как сказал один из таких шоферов, что нормальный водитель - ответственный, и понимает, что возит людей. Поэтому у него и машина всегда исправна, и сам водитель здоров и трезв. Логично было бы таким водителям выйти «из тени» и работать официально, но многие такие «бомбилы» боятся, что их «задавят» налогами, ведь не всегда полная машина пассажиров, да и недавно принятый закон о такси предъявляет очень строгие требования. Подытоживая вышесказанное, есть два предложения – четче организовать график работы маршруток, провести разъяснительную работу (можно через газету), о требованиях к такси, о размерах налогов, стоимости регистрации или лицензии. Может проблема с «огромными» налогами больше надуманная? Предложить водителям легковых автомобилей, занимающихся извозом, объединиться в бригаду, так легче будет решать насущные вопросы. Все, что будет сделано в решении проблем пассажирских перевозок, будет сделано на благо людей – им не придется простаивать в ожидании общественного транспорта, а поездки будут комфортны и безопасны. Тамара Савельева. "Кяхтинские вести"

Назад к списку
Поиск: