Вы совершенно уверены, что вам необходим новый холодильник или стиральная машина-автомат, а возможно, газовая плита или посудомоечная машина. И вы готовы потратить приличную сумму. Как избежать ошибок при покупке бытовой техники советует специалист Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия»:
В магазине, или дома, когда вам доставили товар, в ходе оценки качества, в первую очередь, установите сохранность упаковки, наличие и правильность заполнения сопроводительной документации. Если тара или упаковка повреждена, обязательно проверьте товар на предмет наличия механических повреждений, осмотрев его полностью.
Сопроводительная документация, которая идет от производителя имеет большое значение, и она должна быть передана потребителю в полном объеме. Основными документами товара являются: инструкция по эксплуатации, паспорт, гарантийный талон и список сервисных авторизированных центров по техническому обслуживанию. Также могут прилагаться информационные листы по сертификации товара, памятки для потребителя и другие информационные материалы.
Паспорт на товар является документом, удостоверяющим его качество и должен содержать указания о соответствии товара государственному стандарту или техническим условиям. Штамп ОТК о приемке товара (для отечественных производителей), штрих код, товарный знак завода-изготовителя, наименование товара и его основные технические параметры, дата изготовления, гарантийные обязательства – также необходимые сведения в документах.
В обязательном порядке продавец должен заполнить гарантийный талон на товар.
Проверьте комплектность товара путем определения соответствия комплектующих изделий (шнуров, предохранителей, разъемов, чехлов, насадок, и др.) списку, который приведен в паспорте. Если товар передан некомплектный, вы имеете право требовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены или доукомплектации товара в определенный срок.
Никогда не подписывайте акты приемки товара на дому, с ходу. Как правило, подписав акт, вы согласились с условиями, что не имеете претензий к качеству товара и, следовательно, всю ответственность за дефекты товара берете на себя.
Только после полного осмотра товара необходимо расписаться, что претензий к внешнему виду товара, его комплектации не имеете. Если есть претензии к внешнему виду товара, потребительской тары, оформлению сопроводительных документов, комплектации и др. обязательно напишите об этом в акте приемки. Представители магазина, передающие товар, не имеют права отказать вам в этом.
Если недостатки в товаре очевидны, Вы вправе требовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи. В этом случае вы можете отказаться от подписи в акте, но при этом рекомендуем сделать соответствующую запись в нем, что от подписи отказываетесь в связи с потерей товаром товарного вида, описав конкретные недостатки.
При передаче вам товара в магазине обязательно требуйте от продавца проверки всех его функций, изложенных в паспорте или инструкции по эксплуатации.
Покупка любого товара должна быть осознанной. От правильности проверки и приема товара по качеству во многом зависит ваша защита от возможных конфликтных ситуаций.