Разделение труда - залог дружбы

29 июля 2011
На территории Бурятии живут три коренных народа. Это эвенки, буряты, русские. Как организовать жизнь так, чтобы эти народы жили мирно и дружно? Надо сделать так, чтобы дружить было материально выгодно. А что для этого нужно? Для этого нужно каждого или почти каждого обеспечить работой. Легко сказать, а где ее взять, эту работу, тем более каждому или почти каждому? И какой работой? Скажем, навряд ли комфортно будет чувствовать cебя эвенк в теплице, бурят среди оленей, а русский на oтape. Правильно. Задача трудная, но выполнимая. Надо обеспечить людей такой работой, которую они могут делать лучше всех, а конечный продукт должен быть конкурентоспособным на любом рынке. Лучше всех на свете эвенки могут заниматься оленеводством и охотой, буряты - пастбищным, аборигенным животноводством, русские - полеводством. Наша природа позволяет ли заниматься этими видами работ? Да, позволяет заниматься всем, кроме полеводства. Земледелие у нас весьма рискованное занятие. Поэтому заниматься товарным полеводством экономически не выгодно. A структура населения нашей республики такова, что русских - около 70%, бурятов около 30%, эвенков - меньше 1% и, в обозримом будущем это соотношение сохранится. Такое положение можно и нужно использовать эффективно. Эвенки занимаются производством продукции оленеводства и охоты, буряты - производством продукции номадного животноводства, а русские будут перерабатывать то, что произвели буряты и эвенки, и реализацией. Русские очень хорошо могут заниматься переработкой продукции оленеводства, охоты, пастбищного животноводства, рекламой, перевозкой и торговлей. Нужно создать в селах и городах производства по переработке кожи, меха, шерсти, молока, мяса, рекламные, транспортные, торговые предприятия. При таком распределении труда каждый народ вынужден будет дружить, так как все окажутся материально взаимозависимыми друг от друга. Такая организация труда способствует сохранению дружбы между нашими народами. Если же будем делать упор на привозные сельскохозяйственные животные, несвойственные нашей окружающей среде, и товары, заставлять заниматься несоответствующей человеку работой, не возрождать традиционные виды деятельности, то конфликт неизбежен. Восстановление аборигенных сельскохозяйственных животных имеет не только экономическое, но и политическое значение. Восстановление аборигенных сельскохозяйственных животных Бурятии, в том числе оленей, - это рабочие места, постепенное возрождение нации, и, как бы пафосно это ни звучало, - это мир, дружба и братство народов. Этот фундамент благополучной и дружной жизни. Основу нашей конкурентноспособности мы обязаны заложить сейчас, незамедлительно. Президент РБ Наговицын В.В. сделал шаг в деле согласия между народами Бурятии, дав распоряжение о восстановления генофонда аборигенного бурятского крупного рогатого скота. Он дал поручение соответствующим должностным лицам по проблеме восстановление генофонда скота, и все, дальше тишина. Надеюсь на следующие шаги, чтобы «должностные лица» начали работать более живо, оперативно. Пока же ответственные чиновники как бы замерли, прислушиваются в ожидании, что будет дальше, насколько указание Президента Бурятии твердое. А время бежит! Булат Лхасаранов, кандидат биологических наук. Газета "Бурятия", от 29 июля 2011 г..

Назад к списку
Поиск: