Когда проводится проверка качества товара, а когда экспертиза и кто оплачивает эту работу?

14 марта 2012
Проверка качества товара включает два этапа:
1.    непосредственно проверка качества;
2.    экспертиза  (п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
Проверка качества товара осуществляется силами магазина, она бесплатна для потребителя. Во время проверки качества выявляются имеющиеся в товаре недостатки и причины их возникновения.
    Если в результате  проверки качества товара обнаружено, что недостатки товара возникли после его  передачи покупателю вследствие нарушения установленных правил использования, хранения и транспортировки либо действий третьих лиц или непреодолимой силы, то в бесплатном ремонте следует отказать.
    В случае, когда потребитель не согласен с выводами, сделанными в результате проверки, т.е. возник спор о причинах возникновения недостатков в товаре, то магазин обязан провести его экспертизу.
Экспертиза – это исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с предоставлением мотивированного заключения.
    Первоначально экспертизу оплачивает магазин. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
    Если в результате экспертизы подтверждаются выводы, сделанные при проверке качества товара, то покупатель обязан возместить  магазину расходы по проведению экспертизы, а также связанные с ее проведением затраты на хранение и транспортировку товара.
    В случае несогласия с выводами экспертизы   покупатель вправе оспорить ее в судебном порядке.

Консультационный Центр
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Бурятия»
41 51 45


Назад к списку
Поиск: