Зачастую встречаются случаи, когда нарушаются права потребителей при определении условий сдачи товара на гарантийный ремонт. Так, реализация права потребителя на безвозмездное устранение недостатков обуславливается наличием верно заполненного, заверенного печатью продавца гарантийного талона от компании-производителя, а также наличием товара в полной комплектации, включая упаковочные принадлежности. При отсутствии на гарантийном талоне подписи продавца или магазина потребителю отказывается в гарантийном обслуживании. Такие условия явно ущемляют право потребителя, предусмотренное законом.
Поскольку договор купли-продажи в системе розничной торговли, как правило, заключается в устной форме на основании п. 2 ст. 159, ст. 161 ГК РФ, покупатель вправе доказывать факт покупки и ее условия с помощью свидетельских показаний. Свидетельскими показаниями могут быть обоснованы, в том числе, условие о гарантийном сроке, гарантии качества. Поэтому отсутствие гарантийного талона либо неправильное его оформление не может автоматически повлечь отказ в удовлетворении законных требований покупателя и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Таким образом, условие о том, что гарантийное обслуживание распространяется на товар только при предъявлении верно заполненного, заверенного печатью продавца гарантийного талона от компании-производителя, противоречит положениям Гражданского кодекса РФ, Закона о защите прав потребителей и является условием, ущемляющим права потребителя.
Также положения Гражданского кодекса РФ, Закона о защите прав потребителей не связывают наступление гарантийных обязательств с предоставлением продавцу товара в полной комплектности, включающей упаковку.
При таких обстоятельствах условие, что товар принимается в гарантийный ремонт только в полной комплектации, включая упаковочные принадлежности, противоречит положениям Гражданского кодекса РФ, Закона о защите прав потребителей и является условием, ущемляющим права потребителя.
По всем фактам подобных и иных нарушений потребители могут сообщить по адресам (необходимо приложение соответствующих документов или их копий):
с. Иволгинск, ул. Партизанская, д. 77;
с. Тарбагатай, ул. Ленина, д. 31, каб. 5;
с. Мухоршибирь, ул. 30 лет Победы, д. 12;
с. Бичура, ул. Советская, д. 38.
Для консультации потребителей Управлением Роспотребнадзора по РБ открыта горячая линия:
Иволгинский район – 83014021279;
Тарбагатайский район – 83014656447;
Мухоршибирский район – 83014321738;
Бичурский район – 83013341921.
Управление Роспотребнадзора
по Республике Бурятия
Поскольку договор купли-продажи в системе розничной торговли, как правило, заключается в устной форме на основании п. 2 ст. 159, ст. 161 ГК РФ, покупатель вправе доказывать факт покупки и ее условия с помощью свидетельских показаний. Свидетельскими показаниями могут быть обоснованы, в том числе, условие о гарантийном сроке, гарантии качества. Поэтому отсутствие гарантийного талона либо неправильное его оформление не может автоматически повлечь отказ в удовлетворении законных требований покупателя и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Таким образом, условие о том, что гарантийное обслуживание распространяется на товар только при предъявлении верно заполненного, заверенного печатью продавца гарантийного талона от компании-производителя, противоречит положениям Гражданского кодекса РФ, Закона о защите прав потребителей и является условием, ущемляющим права потребителя.
Также положения Гражданского кодекса РФ, Закона о защите прав потребителей не связывают наступление гарантийных обязательств с предоставлением продавцу товара в полной комплектности, включающей упаковку.
При таких обстоятельствах условие, что товар принимается в гарантийный ремонт только в полной комплектации, включая упаковочные принадлежности, противоречит положениям Гражданского кодекса РФ, Закона о защите прав потребителей и является условием, ущемляющим права потребителя.
По всем фактам подобных и иных нарушений потребители могут сообщить по адресам (необходимо приложение соответствующих документов или их копий):
с. Иволгинск, ул. Партизанская, д. 77;
с. Тарбагатай, ул. Ленина, д. 31, каб. 5;
с. Мухоршибирь, ул. 30 лет Победы, д. 12;
с. Бичура, ул. Советская, д. 38.
Для консультации потребителей Управлением Роспотребнадзора по РБ открыта горячая линия:
Иволгинский район – 83014021279;
Тарбагатайский район – 83014656447;
Мухоршибирский район – 83014321738;
Бичурский район – 83013341921.
Управление Роспотребнадзора
по Республике Бурятия