Тариф страховых взновсов для работодателей с 26% до 22%
Новый 2012 год порадовал работодателей изменениями в пенсионном законодательстве. Главное из них – снижение совокупного тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30%. Теперь он складывается из ставки страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации – 22%, в Фонд социального страхования – 2,9% и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.
Отметим, что снижение коснулось только страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд, в 2012 году размер тарифа на обязательное пенсионное страхование составлял 26%, а вот ставки взноса в ФСС и ФФОМС остались на прежнем уровне. И кстати, платить в территориальные отделения ФОМС больше не придется.
Указанные тарифы будут применяться к фонду оплаты труда работника, который не превышает 512 тыс. руб. в 2012 году. Также предусмотрено. Что в случае превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов возникает обязанность дополнительных отчислений в Пенсионный фонд России. Размер так называемого дополнительного тарифа на обязательное пенсионное страхование составляет 10% от суммы превышения.
Эти изменения вступили в силу с 1 января 2012 года и регулируют обязанность по уплате страховых взносов за 2012 год, т.е. взносы за 2011 год плательщики уплачивают согласно действовавшим в том году тарифам.
Что осталось без изменений?
Как и в 2011 году, отчетность в ПФР необходимо будет представлять не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом). Таким образом, последними датами сдачи отчетности в 2012 году становятся 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября. Ежеквартально надо будет сдавать не только расчеты по страховым взносам в ПФР и ФФОМС, но и сведения по персонифицированному учету в режиме «одного окна», что позволит работодателям сэкономить время. Одновременный прием двух видов отчетности призван минимизировать количество ошибок и повысить качество представляемой отчетности.
По-прежнему работодатели. Численность сотрудников, которых по состоянию на 1 января 2012 года превысит 50 человек, должны представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью. Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности страхователями.
Как и прежде, все формы отчетности, документов по переучету, рекомендуемый порядок их заполнения, программы для подготовки отчетности в электронном виде размещены на официальном сайте Пенсионного фонда России (www. pfrf.ru) в разделе «Работодателям». Также их можно получить в территориальных органах ПФР по месту регистрации страхователя.
Назад к списку