Министерством финансов Республики Бурятия подготовлена и утверждена Концепция
(основные направления) республиканского бюджета на 2004 год.
С целью создания методологической основы для разработки проекта республиканского бюджета на 2004 год Министерством финансов Республики Бурятия подготовлена и утверждена Концепция (основные направления) республиканского бюджета на 2004 год.
Текст концепции приведен ниже.
Утверждена
Приказом Министерства финансов
Республики Бурятия
от 25 июня 2003г.
№ 59
Концепция (основные направления)
республиканского бюджета на 2004 год
Проект республиканского бюджета будет сформирован в соответствии с Бюджетным посланием Президента Республики Бурятия «О бюджетной политике на 2004 год».
I. Основные задачи бюджетной политики
Среди ряда задач требующих решения в 2004 году, необходимо выделить следующие:
- развитие собственной доходной базы посредством внедрения в систему анализа механизма планирования и прогнозирования межотраслевого баланса Республики Бурятия;
- разработка правовой основы реформирования бюджетного процесса, повышение эффективности бюджетных расходов;
- совершенствование межбюджетных отношений, на базе создания прозрачной, стабильной и объективной системы распределения финансовой помощи муниципальным образованиям;
- дальнейшее обеспечение сбалансированности республиканского бюджета и создание условий для оздоровления местных бюджетов, посредством дальнейшего развития системы социальных норм и финансовых нормативов.
III. Источники формирования доходов республиканского бюджета.
Характерной особенностью формирования доходной части республиканского бюджета в 2004 году является проведение в этот период налоговой реформы и наряду с ней разграничения доходных источников по уровням бюджетной системы.
При разработке проекта бюджета необходимо учитывать все предстоящие изменения:
· отмена налога с продаж;
· снижение основной ставки налога на добавленную стоимость с 20% до 18%, при сохранении пониженной ставки в размере 10% по социально значимым товарам и услугам;
· индексация всех специфических ставок акцизов по подакцизным товарам с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также индексации специфической составляющей ставки акциза на табачные изделия на 20%.
· реформирование системы поимущественного налогообложения. В частности, по налогу на имущество организаций, объектом налогообложения признаются объекты движимого и недвижимого имущества, относящиеся к основным средствам (включая объекты переданные во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, а также внесенные в совместную деятельность с целью получения дохода, в соответствии с заключенными гражданско-правовыми договорами). В связи с чем, предусматривается определенное сужение объектов налогообложения по сравнению с действующим законодательством и исключение запасов, затрат и нематериальных активов из объекта налогообложения по налогу на имущество организаций. Максимальный размер налоговой ставки - 2,6 процента от налоговой базы.
Кроме этого, изменения коснуться также нормативов распределения доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации:
· в бюджеты субъектов Российской Федерации будут переданы дополнительно 25% поступлений по акцизам на нефтепродукты (акцизы на бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла будут распределяться между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в соотношении 15 и 85 процентов соответственно);
· передача федеральной части налоговых поступлений при использовании специальных режимов налогообложения малого бизнеса полностью в бюджеты субъектов Российской Федерации;
· доходы по налогу на игорный бизнес в полном объеме будут переданы в бюджеты субъектов Российской Федерации;
· платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду будут распределены между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в соотношении 20 и 80 процентов соответственно;
· средства от платежей за пользование лесным фондом Российской Федерации, будут распределены между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в соотношении 80 и 20 процентов.
Проектировки доходной части республиканского и консолидированного бюджетов должны производиться на основании методики помесячного прогнозирования доходов консолидированного бюджета в районном разрезе и республиканского на основе показателей налогового потенциала каждой территории.
IV. Обеспечение расходных обязательств бюджета.
Планируемый на 2004 год объем расходов республиканского бюджета определяется исходя из необходимости проведения сбалансированной бюджетной политики.
Рост расходов бюджета не должен опережать роста экономики республики. Бюджетные расходы обязаны четко соответствовать функциям органов государственной власти, вмешательство в иные сферы исключено.
Формирование бюджета на 2004 год должно исходить из его социальной направленности и обеспечения всех социальных обязательств государства.
Основной задачей бюджетной политики является обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы. Это направление расходов остается безусловным приоритетом, однако вызывает необходимость проводить более жесткую политику в отношении других расходных статей.
Расходы бюджета должны быть сформированы на основе социальных норм и финансовых нормативов. Для этого, требуется провести работу по оптимизации системы норм и нормативов.
Необходимо обеспечить реалистичность и обоснованность бюджетных проектировок. Бюджетные заявки по ненормируемым расходам должны содержать обоснование эффективности осуществления данных расходов заявителем, четко структурированы и нормированы. Для финансирования из бюджета будут отобраны только те расходы, эффективность осуществления которых будет подтверждена.
Более качественно необходимо провести работу по планированию расходов внутри одного финансового года. Здесь следует ответственно подойти к формированию поквартального распределения расходов бюджета. При расчетах необходимо исключить возможность образования кредиторской задолженности.
В соответствии с основными характеристиками и распределением расходов федерального бюджета на 2004 год и проектировками основных доходов и расходов федерального бюджета до 2006 года, повышение заработной платы в 2004 году работникам бюджетной сферы и государственным служащим – не планируется.
В соответствии с тарифным планом на 2004 год, разработанным Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия, Министерство финансов исходит из следующих индексов дефляторов при составлении проекта бюджета на 2004 год (в среднем за год):
- по материальным затратам – 1,11;
- по оплате коммунальных услуг (включая тарифы на электроэнергию) – 1,2.
V. Межбюджетные отношения
Определение основных показателей для расчета финансовой помощи муниципальным образованиям будет, как и на 2003 год проводиться на основе показателей налогового потенциала, социальных норм и финансовых нормативов.
Предоставление бюджетных ссуд органам местного самоуправления будет осуществляться строго в соответствии с бюджетным законодательством и соответствующим порядком, определенным Правительством республики.
Методика распределения дотаций из республиканского бюджета должна учитывать две составляющие: выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и стимулирование их развития.
VI. Управление государственным долгом
Государственные заимствования призваны обеспечить и сгладить негативные моменты, возникающие при исполнении бюджета. Вместе с тем государственный долг не должен быть тяжелым бременем для бюджета и смещать на себя приоритеты расходования бюджетных средств.
Процесс управления долгом будет направлен на выполнение вышеуказанных положений и основывается на следующих принципах:
- соответствия объема государственных заимствований и объема погашения государственного долга;
- активного управления государственным долгом с целью снижения рисков, связанных с его структурой и снижением стоимости его обслуживания.
Новости
Министерством финансов Республики Бурятия подготовлена и утверждена Концепция (основные направления) республиканского бюджета на 2004 год.
01.07.2003 С целью создания методологической основы для разработки проекта республиканского бюджета на 2004 год Министерством финансов Республики Бурятия подготовлена и утверждена Концепция (основные направления) республиканского бюджета на 2004 год.
Текст концепции приведен ниже.
Утверждена
Приказом Министерства финансов
Республики Бурятия
от 25 июня 2003г.
№ 59
Концепция (основные направления)
республиканского бюджета на 2004 год
Проект республиканского бюджета будет сформирован в соответствии с Бюджетным посланием Президента Республики Бурятия «О бюджетной политике на 2004 год».
I. Основные задачи бюджетной политики
Среди ряда задач требующих решения в 2004 году, необходимо выделить следующие:
- развитие собственной доходной базы посредством внедрения в систему анализа механизма планирования и прогнозирования межотраслевого баланса Республики Бурятия;
- разработка правовой основы реформирования бюджетного процесса, повышение эффективности бюджетных расходов;
- совершенствование межбюджетных отношений, на базе создания прозрачной, стабильной и объективной системы распределения финансовой помощи муниципальным образованиям;
- дальнейшее обеспечение сбалансированности республиканского бюджета и создание условий для оздоровления местных бюджетов, посредством дальнейшего развития системы социальных норм и финансовых нормативов.
III. Источники формирования доходов республиканского бюджета.
Характерной особенностью формирования доходной части республиканского бюджета в 2004 году является проведение в этот период налоговой реформы и наряду с ней разграничения доходных источников по уровням бюджетной системы.
При разработке проекта бюджета необходимо учитывать все предстоящие изменения:
· отмена налога с продаж;
· снижение основной ставки налога на добавленную стоимость с 20% до 18%, при сохранении пониженной ставки в размере 10% по социально значимым товарам и услугам;
· индексация всех специфических ставок акцизов по подакцизным товарам с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также индексации специфической составляющей ставки акциза на табачные изделия на 20%.
· реформирование системы поимущественного налогообложения. В частности, по налогу на имущество организаций, объектом налогообложения признаются объекты движимого и недвижимого имущества, относящиеся к основным средствам (включая объекты переданные во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, а также внесенные в совместную деятельность с целью получения дохода, в соответствии с заключенными гражданско-правовыми договорами). В связи с чем, предусматривается определенное сужение объектов налогообложения по сравнению с действующим законодательством и исключение запасов, затрат и нематериальных активов из объекта налогообложения по налогу на имущество организаций. Максимальный размер налоговой ставки - 2,6 процента от налоговой базы.
Кроме этого, изменения коснуться также нормативов распределения доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации:
· в бюджеты субъектов Российской Федерации будут переданы дополнительно 25% поступлений по акцизам на нефтепродукты (акцизы на бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла будут распределяться между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в соотношении 15 и 85 процентов соответственно);
· передача федеральной части налоговых поступлений при использовании специальных режимов налогообложения малого бизнеса полностью в бюджеты субъектов Российской Федерации;
· доходы по налогу на игорный бизнес в полном объеме будут переданы в бюджеты субъектов Российской Федерации;
· платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду будут распределены между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в соотношении 20 и 80 процентов соответственно;
· средства от платежей за пользование лесным фондом Российской Федерации, будут распределены между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в соотношении 80 и 20 процентов.
Проектировки доходной части республиканского и консолидированного бюджетов должны производиться на основании методики помесячного прогнозирования доходов консолидированного бюджета в районном разрезе и республиканского на основе показателей налогового потенциала каждой территории.
IV. Обеспечение расходных обязательств бюджета.
Планируемый на 2004 год объем расходов республиканского бюджета определяется исходя из необходимости проведения сбалансированной бюджетной политики.
Рост расходов бюджета не должен опережать роста экономики республики. Бюджетные расходы обязаны четко соответствовать функциям органов государственной власти, вмешательство в иные сферы исключено.
Формирование бюджета на 2004 год должно исходить из его социальной направленности и обеспечения всех социальных обязательств государства.
Основной задачей бюджетной политики является обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы. Это направление расходов остается безусловным приоритетом, однако вызывает необходимость проводить более жесткую политику в отношении других расходных статей.
Расходы бюджета должны быть сформированы на основе социальных норм и финансовых нормативов. Для этого, требуется провести работу по оптимизации системы норм и нормативов.
Необходимо обеспечить реалистичность и обоснованность бюджетных проектировок. Бюджетные заявки по ненормируемым расходам должны содержать обоснование эффективности осуществления данных расходов заявителем, четко структурированы и нормированы. Для финансирования из бюджета будут отобраны только те расходы, эффективность осуществления которых будет подтверждена.
Более качественно необходимо провести работу по планированию расходов внутри одного финансового года. Здесь следует ответственно подойти к формированию поквартального распределения расходов бюджета. При расчетах необходимо исключить возможность образования кредиторской задолженности.
В соответствии с основными характеристиками и распределением расходов федерального бюджета на 2004 год и проектировками основных доходов и расходов федерального бюджета до 2006 года, повышение заработной платы в 2004 году работникам бюджетной сферы и государственным служащим – не планируется.
В соответствии с тарифным планом на 2004 год, разработанным Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия, Министерство финансов исходит из следующих индексов дефляторов при составлении проекта бюджета на 2004 год (в среднем за год):
- по материальным затратам – 1,11;
- по оплате коммунальных услуг (включая тарифы на электроэнергию) – 1,2.
V. Межбюджетные отношения
Определение основных показателей для расчета финансовой помощи муниципальным образованиям будет, как и на 2003 год проводиться на основе показателей налогового потенциала, социальных норм и финансовых нормативов.
Предоставление бюджетных ссуд органам местного самоуправления будет осуществляться строго в соответствии с бюджетным законодательством и соответствующим порядком, определенным Правительством республики.
Методика распределения дотаций из республиканского бюджета должна учитывать две составляющие: выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и стимулирование их развития.
VI. Управление государственным долгом
Государственные заимствования призваны обеспечить и сгладить негативные моменты, возникающие при исполнении бюджета. Вместе с тем государственный долг не должен быть тяжелым бременем для бюджета и смещать на себя приоритеты расходования бюджетных средств.
Процесс управления долгом будет направлен на выполнение вышеуказанных положений и основывается на следующих принципах:
- соответствия объема государственных заимствований и объема погашения государственного долга;
- активного управления государственным долгом с целью снижения рисков, связанных с его структурой и снижением стоимости его обслуживания.
Назад к списку