C 11 по 14 апреля 2012 года на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Рябинка» с. Сотниково начала работу стажировочная площадка. Тема площадки «Система работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей». В работе стажировочной площадки приняли участие 8 воспитателей из г. Улан-Удэ и районов Республики Бурятия. Стажировки проходят в рамках реализации мероприятий НОИ «Наша новая школа», ФЦПРО на 2011- 2015 гг. По результатам конкурсного отбора среди 59 образовательных учреждений МДОУ детский сад «Рябинка» стал одним из дошкольных образовательных учреждений, получивших возможность организовать деятельность стажировочных площадок на базе своего образовательного учреждения. В течение следующих 2 лет воспитатели, музыкальные руководители, физинструкторы будут проходить стажировку по одному из направлений НОИ ННШ: сопровождение одаренных детей. Задача стажировочной площадки не просто передать свой опыт, а представить образец по организации данной деятельности. Цель стажировочной площадки: овладение стажерами профессиональными компетенциями, обеспечивающими процесс выявления, развития, сопровождения одаренных детей дошкольного возраста. Ключевые идеи опыта: состоят в создании инновационной модели образовательной среды, направленной на раннее выявление, развитие и сопровождение одаренных детей дошкольного возраста. Предметно – информационные «обогащенные» среды – это специально организованная система деятельностей, взаимодействий и предметов в окружении детей, которые побуждают их к творчеству, развитию одаренности. В МДОУ «Рябинка» создан детский Центр «Звезды в ладонях», внутри которого функционируют: Студия танца «Наранай туяа», Студия песни «Сударики», Дизайн - студия «Город мастеров», Театр - студия «Будамшу», для детей посещающих детский сад и не охваченных общественным дошкольным образованием по разным социальным причинам. Центр «Звезды в ладонях» способствует развитию музыкальной, лингвистической, пространственной, телесно – кинестетической, межличностной, внутриличностной одаренностей детей в процессе различных деятельностей: ситуаций, занятий, проектов, упражнений, игр, праздников, представлений, спектаклей, конкурсов, фестивалей и т.д. Также дети овладевают лидерскими качествами, оформительскими, дизайнерскими, художественными, певческими, артистическими, танцевальными навыками, являются активными реализаторами детских, детско - взрослых проектов, позиционируют себя в качестве журналистов, артистов, музыкантов, гидов, режиссеров, дизайнеров, костюмеров и др.
«Система работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей»
Назад к списку