Байкальский образовательный форум первый день
Торжественное открытие форума состоялось 02 июля 2012 года. Вопросы образования обсуждали в ходе работы 5 секций, на пленарном заседании. Ключевые позиции, предъявленные на пленуме таковы:
Иннокентий Егоров, и.о. Председателя Правительства РБ:
- Стандарты нового поколения в полной мере вернули школе воспитательные функции, определили приоритет индивидуализации процесса обучения, повышения компетенций учителя.
Алдар Дамдинов, министр образования и науки Республики Бурятия:
- Инновационность образования определяет качество образования, выходящее на социальные эффекты образования:
- результат образования в формате способности учащимися ставить и решать общие и личные, социально значимые цели и задачи
Сквозные результаты образования должны обеспечивать социализацию учащимся
Игорь Реморенко, заместитель министра образования и науки Российской Федерации:
- Вложения в систему образования не должны закончиться только изменениями в инфраструктуре, должны произойти изменения в гражданском обществе и в общественном сознании.
Любовь Глебова, руководитель Федеральной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки:
- Байкальский образовательный форум обсуждает ключевой вопрос социально-экономического развития нашей страны – вопрос качества образования.
Можно услышать мнение, что в последние годы падает качество образования. Мне хотелось бы возразить – не качество падает, а требования к этому качеству повышаются.
Достижением именно этого БОФ является то, что вопрос качества образования напрямую связывают со всеми социально-экономическими вопросами нашей жизни, например, заработной платой учителей.
Наталья Золотарева, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации:
- БОФ – традиционная переговорная площадка экспертов образовательного сообщества и бизнеса. Мне очень нравится девиз БОФ: «от модернизации образования – к социальным эффектам». Нравится его ориентированность на результат. Модернизация не только ради модернизации, а для конкретных эффектов, свидетельствующих об изменениях в обществе.
Петр Положевец, главный редактор «Учительской газеты»:
- социальные эффекты не проявляются в один день: да, мы повысили заработную плату во всех регионам. Но, к несчастью, а может, и к счастью, результаты этого будут видны не сейчас, а в будущем.
Назад к списку