С наступлением жарких дней в Кяхте начинается проблемы - перебои с водоснабжением.
Кто-то на посадки картошки, самовольно «врезавшись», бесконечно льет, а кто-то, добросовестны плательщик, на третьем этаже с благоустроенного дома сидит без воды – ни сварить, ни помыться, ни постирать. Разве это справедливо?
Вообще, воды в Кяхту поступает достаточно, даже лихвой, но, по словам директора ООО «Славянка» Олега Крячко, перерасход только за 20 дней составляет 27 тысяч кубометров – таким количеством воды можно залить весь город. 26 километров воду поднимают вверх при помощи электронасосов, за электричество платежи составляют 2,5 миллиона рублей. В городе, почти в каждом дворе есть летний водопровод, вода в котором должна расходоваться по норме, полив на посадки картофеля вообще не предусмотрен. Жители обязаны добросовестно и своевременно оплачивать и устанавливать счетчики, а не бездумно относится к воде, не допускать вредной самодеятельности, от которой страдают другие потребители.
Начальник участка ООО «Теплоцентраль-1» Вячеслав Денисов и бухгалтер Наталья Курбатова рассказывают: «Мы каждый день объезжаем город и обрезаем самовольные врезки, но каждый день они появляются вновь. Это наша самая большая беда, вторая – неплательщики. Самые добросовестные - это наши пенсионеры. Задолженность населения за летний водопровод составляет около миллиона рублей, водоснабжения благоустроенных домов – более миллиона рублей. Не все знают, что нужно платить и за водоколонку – 20 рублей в месяц на человека. Мы просим жителей быть сознательными и добросовестными, перебои с водой, в конечном итоге, происходят по вашей вине. Ведь о воде вспоминают, когда ее нет.
Тамара Савельева, газета "Кяхтинские вести"