Впервые автомобиль под названием Октавия появился в модельном ряду шведского автопроизводителя Шкода еще в далёком 1959 году. Свое название, модель получила благодаря тому, что стала восьмой разработкой конструкторов из Млада-Болеслав с момента окончания Второй мировой войны.
Первое "пришествие" модели Octavia продлилось до 1971 года. За десять с небольшим лет производства Octavia успела стать крайне популярной и востребованной благодаря своим великолепным доступности и надежности. Имела успех машина и за пределами Европы: она отлично продавалась в Южной Америке и Новой Зеландии. Надёжность, безопасность и долговечность Шкода Октавия помогли ей завоевать массу призов на самых разных конкурсах и выставках как в родной Чехии, так и в других странах мира.
Через полтора десятка лет после того, как была выпущена последняя Octavia, Skoda решила воскресить эту модель. Пусть появившийся в 1996 году автомобиль мало напоминал своего предшественника, главное осталось прежним: машина осталась доступной, надежной и долговечной.
Первое поколение современной Октавии продержалось на рынке семь лет, пережив на рубеже тысячелетий серьезный фейслифтинг. Второе поколение появилось в 2004 году - машина обрела более современный внешний вид и стала еще надежней и функциональней. Последнее значительное обновление Шкода осуществила в 2008 году - рестайлинговая Octavia была показана на Парижском автошоу.
skoda octavia - это автомобиль, для описания которого как нельзя лучше подходит слово "классический. Эта модель создавалась, чтобы стать идеальным средством передвижения для состоявшихся семейных людей, которые не будут менять свой автомобиль только из-за того, что его цвет или форма кузова не соответствуют модным тенденциям сезона. Поэтому чешские специалисты сделали ее дизайн актуальным на все времена: плавные линии, гармоничный и пропорциональный силуэт, изящные, идеального размера оптика, решетка радиатора и колесные диски.
Однако есть в облике Октавии место и динамичности, и даже некоторой агрессивности. Особенно это стало заметно после рестайлинга в 2008 году, когда линии кузова стали более выраженными, изменились оптика и радиаторная решетка, появились новые стальные элементы кузова.
Интерьер Skoda Octavia понравится любителям минимализма. Оформление салона, особенно центральной консоли, отражает влияние на чешских дизайнеров немецкого стиля, что неудивительно, если учесть принадлежность компании Skoda Auto к концерну Volkswagen. В целом же внутреннее пространство автомобиля полностью соответствует главной концепции, которой пользовались создатели нового поколения Октавии: "Главное - практичность и качество, а внешний вид должен быть сдержанным и классическим".