Все существующие коммерческие
компании, включая очень большие и малы, только что созданные в своей работе
важное внимание уделяют продвижению товара и развитию продаж своей продукции.
Для увеличения продаж существуют
различные подходы – реклама, пиар-акции, маркетинговые разработки и прочие
действия которые помогают покупателю больше узнать о предлагаемой продукции,
более четко отличить ее от продукции других производителей.
Одной из наиболее передовых
наработок в области продвижения продукции является брендинг
Брендинг — это процесс создания имиджа бренда в течение
длительного времени через образование
добавочной ценности, эмоционального либо рационального «обещания» торговой
марки либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для
конечного потребителя, а также продвижение торговой марки на рынке.
Следует различать «брендинг» от «бренд-менеджмента», понятия, которое
подразумевает использование специальных маркетинговых приемов с целью
наращивания дополнительной ценности бренда в глазах потребителя через специальное изменение и
корректировку его рациональных либо эмоциональных характеристик в применении к данному
продукту, всей продуктовой линейке или бренда в целом для еще большего
увеличения конкурентоспособности
продукции и роста продаж на рынках.
Уровень ценности бренда в глазах потребителя, если рассматривать с точки зрения
владельца торговой марки, позволяет этому товару стать более
конкурентоспособным и продаваемым, либо, что еще лучше даже более дорогостоящим
по сравнению с другими товарами и продуктами, не обладающим особыми ценными качествами для
покупателя (по мнению покупателя).
По утверждению Филиппа Котлера «Хороший бренд —
единственное, что может обеспечить доходы выше средних в течение длительного
времени.» "Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый
менеджер"
Особым подвидом и новым напрвлением брендинга является «дженерик» —
продукт или товар, имеющий в качестве
основного наименования основное обобщение, как например название продуктовой
либо сортовой линейки («Рис Российский» или «Сыр Российский»).