С каждым днем все интенсивнее и глубже в жизнь деловых структур проникает электронный вид торговли. На данный момент площадки, осуществляющие электронные торги, связывают собой не только государственных заказчиков с поставщиками, но и обширный сектор коммерческих заказчиков, которые желают расширить свои производства и сократить затраты на сбыт собственной продукции.
Чтобы оптимизировать деятельность пользователей в сфере торговли и закупок за счет понижения закупочных цен и роста количества продаж поставщиков создаются специальные электронные торговые площадки, работающие на коммерческой основе.
Коммерческие электронные торговые площадки отличаются от государственных тем, что их деятельность не регламентируется каким-либо отдельным законом. У любой коммерческой ЭТП, в зависимости от ее функций, есть специально прописанный регламент, в соответствии с которым она и работает.
На некоторых коммерческих площадках, могут происходить закупки в нескольких различных формах, то есть не только открытые электронные аукционы, но также и запросы предложений, запросы цен, закрытые электронные аукционы (в которых могут принимать участие только некоторые поставщики) и другие.
Электронная торговая площадка (ЭТП) — это комплекс информационных и технических решений, обеспечивающий взаимодействие заказчика с поставщиком через электронные каналы связи на всех этапах заключения сделки.
Существует несколько основных видов ЭТП. К первому из них относятся площадки для размещения государственного заказа. Эти площадки были выбраны Минэкономразвития и ФАС в рамках специальной процедуры, располагают функционалом для проведения открытых аукционов в электронной форме и действуют по регламенту, определенному законодательством РФ.
Практически на всех ЭТП, можно узнать пульс цен в иркутске на товары и услуги.
ЭТП для коммерческих поставщиков, в свою очередь, делятся на два типа: специализированные торговые площадки, созданные для нужд определенного предприятия, и многопрофильные электронные торговые площадки, где представлен более широкий спектр продукции и услуг, чем на узкоспециализированных ЭТП. На таких площадках любая компания может выступать как заказчиком, так и поставщиком товаров и услуг без ограничений по типу товара или услуги.
Работая на электронной торговой площадке, заказчик или поставщик может успешно решать вопросы, возникающие в повседневной деловой практике, потому что данные системы выполняют следующие важные функции:
— информационная. Торговая площадка позволяет ознакомиться с перечнем работающих на ней организаций и получить подробную информацию по интересующим предприятиям;
— маркетинговая. Появляются дополнительные возможности осуществления поиска покупателей и потребителей интересующих работ и услуг, а также можно получить информацию о потребностях в работах и услугах и предложениях, которые размещают на площадке другие организации;
— рекламная. Сведения о компании после размещения на информационных ресурсах электронной торговой площадки становятся известными посетителям ЭТП, и тысячам потенциальных клиентов и партнеров;
— торговая. ЭТП позволяет в качестве организатора торгов осуществлять полный комплекс торгово-закупочных мероприятий по приобретению товаров и услуг.
— аналитическая. Предоставляемая ЭТП информация позволяет проводить сравнение показателей деятельности различных организаций, что способствует более правильному выбору контрагентов для выполнения поставок, работ и оказания услуг;
— защита информации. Участники ЭТП осуществляют безопасный электронный документооборот, построенный с использованием современных средств криптографической защиты информации. Самым распространенным из методов защиты, является электронно-цифровая подпись.