Время поджимает

14 сентября 2012

4 сентября в зале администрации прошло совещание по развитию автотуристского кластера "Кяхта".

Совещание собрало инвесторов АТК "Кяхта", а также представителей республиканского агентства по туризму, ПО "Фонда регионального развития" РБ, информационно-методологического центра РБ за круглым столом. Глава района Валерий Цыремпилов посетовал на затишье деятельности инвесторов, несмотря на то, что федеральные деньги выделяются для реализации данного проекта. В этом году была разработана ПСД «Строительство водозабора и сетей водоснабжения АТК «Кяхта», на реализацию которого объявлен конкурс на сумму 62,1 млн. рублей. Планируется построить котельную, проложить тепловые сети, построить подстанцию сети электроснабжения и водоотведения АТК «Кяхта». То есть администрация района создает все возможности для ведения бизнеса на территории АТК «Кяхта».

После выступлений начальника экономического отдела Д. Банзарова и специалиста земельного комитета В. Бадмаева инвесторы, наконец, прервали молчание. Михаил Анатольевич Герштейн, генеральный директор ООО «Данак» довольно бурно прокомментировал общую ситуацию в Кяхте: «Город на границе никогда не бывает беден. Кяхта - это наиболее привлекательное место в республике, так как она находится на границе. Возможности, которые дает приграничное положение, не используются в полной мере. Обещанного большого грузопотока нет, наоборот, по моим данным, он уменьшился на 30 %. Почему? До сих пор не построена дорога у соседей, нет складов временного хранения на таможне, нет пункта растаможивания здесь, на месте. Чтобы растаможить, надо ехать в Иркутск, это большие затраты. Все сидящие здесь инвесторы, краснеют и бледнеют перед вами, так как нет обещанных объектов. А их и не будет, пока нет того, о чем я сказал выше».

Да, построить обещались многие и много: ООО "Стамстрой", ОАО "НК Роснефть", торгово-развлекательный комплекс от ТГ "Абсолют" и другое. Но зачем все это, если не будет достаточного товарооборота, который и обеспечивается непрерывным грузопотоком. Не в пользу нам высказался и еще один предприниматель: «Вся инфраструктура будет не нужна, если не будет нормальной круглосуточной проходимости через границу. Проект просто напросто через 5-10 лет заглохнет, а нам это не выгодно». Конечно, терять деньги не хочется никому, но многое говорит в пользу данного проекта, и инвесторам стоит поторопиться с обещаниями. Время поджимает, и на сегодня пока ведутся кадастровые работы на участках для ООО "ИКАТ плюс", ПО «Фонда регионального развития» РБ, ООО "Бизнес–лизинг". Полностью оформлены участки в долгосрочную аренду только у ООО Данак», ТГ "Абсолют" и ООО «Автоинвест–Кяхта», вообще никаких работ не проводится на участке ООО "Стамстрой".

Но все еще впереди, все-таки по завершении совещания собравшиеся пришли к некоторым решениям, в частности они договорились предоставить отчетность по своей инвестиционной деятельности за первое полугодие, а также свои проекты на 2013 и последующие годы. Совместно с администрацией района полностью оформить свои участки, а главное, перед руководством района поставлена задача - поторопить монголов завершить строительство дороги и ввести в эксплуатацию автомобильную дорогу Замын-Ууд – Алтан-Булаг. С этой дорогой связываются большие надежды, наш городок может вернуть себе былую славу Восточных ворот России.

Арюна Ванчикова, газета «Кяхтинские вести»


Назад к списку
Поиск: