Программа «Модернизация здравоохранения Кяхтинского района Республики Бурятия на 2011 - 2012 годы» (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в Кяхтинском районе Республики Бурятия.
Система мероприятий по реализации Программы «Модернизация здравоохранения в Кяхтинском районе на 2011-2012г.» состоит из трех задач:
ЗАДАЧА 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, включает в себя:
Мероприятие 2.2. Проведение капитального ремонта
В настоящее время завершен ремонт на ФАПах с.Шарагол, Шазага, Полканово (за ремонт в с.Шарагол и Шазага произведена оплата, за ремонт в с.Полканово документы к оплате не предоставлены), кроме того близится к завершению ремонт врачебной амбулатории в с.Усть-Кяхта, графики проведения ремонтных работ не нарушаются. Низкий процент освоения финансовых средств, связан со сроками окончания мероприятий, завершение ремонтных работ планируется в октябре 2012 года.
Мероприятие 2.4. Оснащение оборудованием
|
№п/п |
Наименование оборудования, Завод-производитель, Страна, Марка |
предусмотрено по программе модернизации |
Начальная (максимальная) цена контракта, договора тыс.рублей |
Сумма контракта, договора тыс.рублей |
Экономия по торгам, тыс.рублей |
Поставщик |
Дата поставки |
|
1 |
Прикроватный монитор, PVM 2701 K, Nihon Kohden, Япония |
220 |
184,4 |
169,9 |
50,1 |
ООО "Дельрус Бурятия" |
с даты заключения контракта не позднее 31.10.2012 г. по согласованию с Заказчиком. |
|
2 |
Электродрель травматологическая малогабаритная с комплектом насадок и приспособлений, ДЭТ-01, Россия |
68,88 |
68,7 |
67,0 |
1,9 |
ООО |
с даты заключения контракта не позднее 31.10.2012 г. по согласованию с Заказчиком. |
|
3 |
Стол операционный ортопедический с комплектом ортопедических приспособлений, Dixion Surgery 8500, Россия |
230 |
229,3 |
200,0 |
30,0 |
ООО |
с даты заключения контракта не позднее 31.10.2012 г. по согласованию с Заказчиком. |
|
4 |
Аппарат искусственной вентиляции легких для детей и взрослых, Chirolog SV (Basic), пр-во Chirana, Словакия |
900 |
899,2 |
666,1 |
233,9 |
ОАО "Медтехника" |
с даты заключения контракта не позднее 31.10.2012 г. по согласованию с Заказчиком. |
|
5 |
Аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных, детей и взрослых с компрессором и вентиляционно-графическим монитором Inspiration LS universal (Event Medical Limited, Ирландия) |
1150 |
1148,7 |
1148,7 |
1,3 |
ООО "Дельрус Бурятия" |
с даты заключения контракта не позднее 30.11.2012 г. по согласованию с Заказчиком. |
|
6 |
набор инструментов для торакальной и абдоминальной хиургии |
90 |
195,0 |
158,0 |
-68,0 |
ООО "Дельрус Бурятия" |
с даты заключения контракта не позднее 31.10.2012 г. по согласованию с Заказчиком. |
|
|
|
2658,88 |
2725,2 |
2409,7 |
249,19 |
|
|
В 2012 году по Программе модернизации предусмотрен закуп 6 наименований оборудования на сумму 2 658 880 рублей. В настоящее время произведена поставка 4 наименований: электродрель, аппарат ИВЛ, набор инструментов и стол операционный (оплачены аппарат ИВЛ – 666 118 рублей и электродрель – 67000 рублей, по набору инструментов и столу операционному документы к оплате не предоставлены). Поставка производится без нарушений графиков поставки. Экономия средств в результате проведения закупочных процедур составила 249 190 рублей, заявка на использование средств от экономии утверждена в МЗ РБ и произведен закуп дополнительного оборудования.
Мероприятие 2.5 Оснащение санитарного автотранспорта бортовой аппаратурой спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS
По данному мероприятию проведена процедура торгов путем проведения запроса котировок. Поставка и монтаж оборудования осуществятся в течение октября месяца. Кроме того заключен договор на поставку АРМ диспетчера.
ЗАДАЧА 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.
|
№ |
Мероприятие |
Предусмотрено средств, руб |
Израсходовано средств, руб. |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
1. |
Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты |
|
|
|
|
1.1. |
Реализация первого этапа проекта оснащения ИТ-инфраструктуры ЛПУ (приобретение и установка аппаратных "тонких клиентов" (АТК), сервера доступа, сетевого оборудования ядра ЛВС). |
1 394 200,00 |
1 347 750,00 |
|
|
1.2. |
Реализация второго этапа проекта оснащения ИТ-инфраструктуры ЛПУ (приобретение и установка телекоммуникационного оборудования, монтаж локальной вычислительной сети для рабочих мест сотрудников профильных медицинских подразделений). |
616 900,00 |
603 017,00 |
|
|
1.3. |
Обеспечение симметричного канала доступа в сеть Интернет для ЛПУ. |
30 000,00 |
|
|
|
1.4. |
Приобретение программного обеспечения для создания защищенного подключения ЛПУ к инфраструктуре Республиканского ЦОД. |
35 000,00 |
35 000,00 |
|
|
1.5. |
Организация и проведение обучающих курсов для сотрудников медицинского учреждения с целью повышения уровня их компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий. |
164 000,00 |
151 700,00 |
|
|
1.6. |
Внедрение медицинских информационных систем. |
374 400,00 |
|
|
|
1.7. |
Проведение мероприятий по защите информации на автоматизированных рабочих местах сотрудников профильных медицинских подразделений в республиканской медицинской информационной системе. |
820 000,00 |
|
|
|
|
ИТОГО по мероприятию 1 |
3 434 500,00 |
2 137 467,00 |
|
|
|
в том числе на развитие детской медицины |
858 625,00 |
534 366,75 |
|
|
2. |
Запись к врачу в электронном виде |
|
|
|
|
2.1. |
Установка оборудования для чтения УЭК, электронных полисов и инфоматов. |
Х |
Х |
|
|
|
ИТОГО по мероприятию 2 |
Х |
Х |
|
|
|
в том числе на развитие детской медицины |
|
|
|
|
3. |
Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота |
|
|
|
|
3.1. |
Внедрение систем видеоконференцсвязи (приобретение, установка и настройка оборудования и программного обеспечения). |
20 000,00 |
19 978,72 |
|
|
|
ИТОГО по мероприятию 3 |
20 000,00 |
19 978,72 |
|
|
|
в том числе на развитие детской медицины |
5 000,00 |
5000,0 |
|
|
4. |
Ведение единого регистра медицинских работников |
|
|
|
|
4.1. |
Проведение мероприятий по интеграции кадровой системы ЛПУ с информационной системой ведения федерального регистра медицинских работников. (В случае отсутствия ПО кадрового учета или при необходимости замены данного ПО - приобретение и внедрение кадровой системы, имеющей функции взаимодействия с федеральным регистром медицинских работников.) |
50 000,00 |
|
|
|
|
ИТОГО по мероприятию 4 |
50 000,00 |
- |
|
|
|
в том числе на развитие детской медицины |
12 500,00 |
|
|
|
5. |
Ведение электронного паспорта медицинского учреждения |
|
|
|
|
5.1. |
Проведение мероприятий по интеграции учетной (бухгалтерской) системы ЛПУ с информационной системой ведения электронного паспорта медицинского учреждения. |
50 000,00 |
|
|
|
|
ИТОГО по мероприятию 5 |
50 000,00 |
- |
|
|
|
в том числе на развитие детской медицины |
12 500,00 |
|
|
|
6. |
Ведение паспорта здравоохранения субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
6.1. |
Проведение мероприятий по развитию региональной информационной системы паспорта системы здравоохранения Республики Бурятия. |
50 000,00 |
|
|
|
|
ИТОГО по мероприятию 6 |
50 000,00 |
- |
|
|
|
в том числе на развитие детской медицины |
12 500,00 |
|
|
|
|
Всего по Задаче 2 |
3 604 500,00 |
2 157 445,72 |
|
|
|
в том числе на развитие детской медицины |
901 125,00 |
539 366,75 |
Мероприятия по внедрению современных информационных систем в здравоохранение производятся согласно утвержденному графику, завершены работы по оснащению ИТ-инфраструктуры ЦРБ, приобретению программного обеспечения для создания защищенного подключения ЛПУ к инфраструктуре Республиканского ЦОД, организации и проведению обучающих курсов для сотрудников медицинского учреждения с целью повышения уровня их компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий.
ЗАДАЧА 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
Мероприятие 1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России.
За 9 месяцев 2012 года на реализацию данного мероприятия израсходовано 15 903 505,66 рублей, в том числе из средств ФФОМС – 11 939 617,22 рублей, из средств ТФОМС – 3 936 888,44 рублей.
Из средств данного мероприятия производится оплата по 9 нозологиям.
Суммы доплат по стационару в среднем в месяц составляют:
врачам по основной должности (7 человек) – 31 062,19 рублей
врачам-совместителям (7 человек) – 13 312,37 рублей
среднему медицинскому персоналу (61 человек)– 3 636,66 рублей
младшему медицинскому персоналу (54 человека) – 1 176,43 рублей.
Мероприятие 3. Проведение диспансеризации 14-летних подростков и создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
За 9 месяцев 2012 года из предусмотренных 960 000 рублей израсходовано 211 127,80 рублей, из запланированных 480 подростков обследовано 166 детей. Низкий процент выполнения связан с тем, в летнее время основная масса детей находится на отдыхе, мероприятия по обследованию 166 подростков проведены в мае 2012 года, оставшееся количество детей планируется обследовать в ноябре 2012 года.
Суммы доплат специалистам, участвующим в проведении диспансеризации 14-летних подростков в среднем за 9 месяцев составляют:
Врачи – 2106,56 рублей
СМП – 340,21 рублей
Мероприятие 4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.
Запланировано тематическое усовершенствование по специальности «Психиатрия» (амбулаторная – 3 врача общей практики и врач-невролог), «Психиатрия для детей» (амбулаторная – 1 врач-педиатр). Срок проведения данного мероприятия октябрь-ноябрь 2012 года.
Мероприятие 6. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
На 1 октября 2012 года на данное мероприятие израсходовано 12167022,51 рублей, в том числе из средств ФФОМС – 11666544,42 рублей (из них на выплаты стимулирующего характера – 10323579,45 рублей, на приобретение лекарственных средств и расходных материалов – 1342964,97 рублей), из средств республиканского бюджета 500 478,09 рублей. По данному мероприятию получают доплаты 142 специалиста, из них 28 врачей.
Суммы доплат в среднем в месяц составляют:
Врачи – 9 754,84 рублей
СМП – 6 114,66 рублей