21 апреля прошел первый этап республиканского конкурса «Учитель года Бурятии – 2013»

22 апреля 2013
Методическое объединение. Работа на данном этапе конкурса проходила в форме устного представления конкурсантами своего профессиональной деятельности как  опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, представителями общественных организаций, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения и представителями других сфер.

Жюри конкурса:
1.    Ляхов Андрей Иванович    РОО «Клуб Учитель года»,
2.    Ваганова Валентина Ивановна    .п.н., проф., ТиМ обучения физике, РИКУО,
3.    Цыренова Марина Геннадьевна    К.п.н., дир. ИНО БГУ,
4.    Фомицкая Галина Николаевна    Д.п.н., зав. каф. педагогики БГУ,
5.    Хангуева Надежда Базаровна    Регион. корд. по аттестации ед. работников,
6.    Цыденова Лариса Никитична    РОО «Учитель года»,
7.    Тармаева Елена Раднаевна    К.п.н., рук-ль центра «Здоровье» РИКУО,
8.    Цыбикова Туяна Сандаликовна    К.п.н., доц. каф. выч. техники и инф. БГУ,
9.    Ширапова Ирина Александровна    РОО «Клуб Учитель года»

Участник № 1 – Тухалов Алексей Петрович.
Место работы: МАОУ "Орликская средняя общеобразовательная школа" Окинского района, заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории, обществознания.
Педагогический стаж: 8 лет.
Образование: Бурятский государственный университет, исторический факультет.
За создание «Историко-культурного атласа Окинского района» удостоен премии Главы РБ.
Почему нравится работать в школе? В школе кипит, бурлит интересная жизнь. Школа – это постоянный источник новых знаний, умений, получаемых  как от своих коллег, так и от учеников.
Профессиональные и личностные ценности: "Служить людям лучше, чем себе"; "Стремление к совершенствованию"; "Все будет замечательно".
Педагогическое кредо: "Подвести учащихся к пониманию объективности и закономерности исторического процесса"; "Ученик должен слушаться учителя из уважения, а не из страха. Уважение между учителем и учеником должно быть взаимным".
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса "Учитель года Бурятии": Миссия учителя-победителя заключается в  повышении престижа профессии учителя, в распространении  собственного педагогического опыта.
Тухалов А.П.: Тема, которую я сегодня предлагаю, называется «Формирование успешной компетентностной личности в условиях урочной и внеурочной деятельности по истории». Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (2006-2008 гг). В этот период организуется учебно-исследовательская деятельность школьников по овладению ими:
•    Подготовительными теоретическими знаниями по изучению памятников природы и культуры.
•    Навыками и умениями     обследования территории, где располагаются природно-культурные памятники.
•    Практическими умениями по выявлению, сбору научной информации и описанию местных природно-культурных памятников.
II этап – основной (практический) 2008-2012 гг. Организация совместных экспедиций с ведущими  учеными Бурятии:
•    Участие в НПК школьного, районного, регионального и федерального уровней.
III этап –  заключительный этап (2012-2015 гг.) Разработка и презентация историко-культурного атласа Окинского района; создание и выпуск учебника «История Оки».
В ходе реализации проекта были организованы: экспедиция «Хонгодоры» под научным руководством А.Д. Цыбиктаров, доктора исторических наук, зав. кафедрой Всемирной истории ИФ БГУ; археологическая экспедиция «Сайлак»; археологическая экспедиция «Монголжон» и т.д. В итоге учащиеся успешно выступают на различных конкурсах. Создан «Историко-культурный атлас Окинского района», ведется работа над учебником «История Оки».
Вопросы:
Фомицкая Г.Н.: В чем будет заключаться успешность личности в итоге реализации проекта?
Ответ: Высокие достижение на различных конкурсах и т.д. У наших учеников довольно очень много побед.
Фомицкая Г.Н.: Вы работаете над учебником «История Оки», где, на Ваш взгляд, он будет использоваться?
Тармаева Е.Р.: Отражаются ли в Вашей программе проблемы здоровьесбережения?
Ответ: Этот проект, прежде всего, развивает здоровье.

Участник № 2 – Балдакова Татьяна Батуевна.
Место работы: МБОУ "Курумканская средняя общеобразовательная школа №1" Курумканского района, учитель химии и географии.
Педагогический стаж: 16 лет.
Образование: Бурятский государственный университет, биолого-химический факультет.
Почему нравится работать в школе? Каждый день приносит что-то новое. Это может быть радость успеха, а может быть и горечь поражения, но это всегда праздник общения, это водоворот событий, чувств, эмоций, мыслей. Неуемная детская энергия двигает нас вперед. В школе необходимо каждый день идти дальше.
Профессиональные и личностные ценности: Самыми главными профессиональными ценностями педагога являются креативность, ответственность, добросовестность, уважение к личности. Своими отличительными профессиональными качествами, чертами  считаю педагогическую веру, уважение, любовь и доверие к детям.
Педагогическое кредо: Можно идти по дороге жизни, падая и поднимаясь, радуясь и огорчаясь, но идти и быть участником событий, а можно стоять на обочине, созерцать и судачить о впереди идущих. Предпочитаю идти.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса "Учитель года Бурятии": Создание положительного имиджа современного учителя, распространение инновационных идей современной педагогики.
Балдакова Т.Б.: Тема нашего методического объединения «Развитие
творческих способностей учащихся на уроках естественного цикла». По результатам своей деятельности мы видим своего выпускника: креативного  и критически мыслящего, активно и целенаправленно познающего мир, готового к сотрудничеству, способного осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность, мотивированного на образование и самообразование в течение всей своей жизни и т.д. Моя педагогическая система: принять ребенка таким, какой он есть (через раскрытие интересов, способностей); создать условия для самостоятельной  деятельности учащихся;  собственное самосовершенствование, самореализация.
Вопросы:
Ваганова В.И.: Каким образом Ваши ученики проявляют себя помимо учебы?
Ответ: Проявляют себя творчески во всем, в различных внеклассных и внеучебных мероприятиях.
Ваганова В.И.: Самый высокий балл ЕГЭ у Ваших учеников?
Ответ: 82 балла.

Участник 3  – Иванов Виктор Филиппович.
Место работы: МБОУ «Хасуртайская СОШ» Хоринского района, учитель ИЗО, черчения.
Педагогический стаж: 27 лет
Образование: БГПИ им. Банзарова,  факультет начального образования.
Профессиональные и личностные ценности: «Не надо мне славы, ни мненья людей, мила мне одна лишь улыбка детей»
Педагогическое кредо: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А. Дистервег).
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса "Учитель года Бурятии": Миссия учителя – победителя состоит в распространении передового педагогического опыта
Иванов В.Ф.: Проблема, над которой я работаю: «Развитие эстетических, этических и нравственных    качеств личности учащихся через  народно-прикладное искусство, древнерусскую живопись и нематериальное наследие  семейских Забайкалья». 31 января 1986 года по моей инициативе  открыт  школьный краеведческий музей. В этом же году был создан фольклорный  ансамбль «Матрёшка», который в данное время является образцовым. За время творческой деятельность коллектива   мы прошли путь от районной сцены  до международных фестивалей.  Выступали в  Улан-Удэ, Красноярске, в Новосибирске,  а  совсем недавно  на весенних каникулах побывали в Монголии на международном фестивале  «Алтан гадас», где заняли 1 место в номинации «Фольклор». Стержнем моей воспитательной системы является духовность.  С этой целью мы начали восстанавливать  старообрядческую часовню, как центр духовного воспитания подрастающего поколения. При школе  мною был  создан  кружок «Древнерусская иконопись». В 2003 году разработан мною Проект гранта на тему «Музей-усадьба семейского крестьянина конца XIX начала XX  веков». Собрана богатейшая коллекция старинной утвари, мебели, одежды. К столетию Хасуртайской средней школы издательством БГУ  была выпущена книга «У нашей школы доброе лицо», научным редактором  которой являлась доктор исторических наук, доцент  Васильева С.В. В 2011 году издательством ООО «НоваПринт» была издана книга об истории  нашего села «Вглубь уходящие корни».
Вопросы:
Фомицкая Г.Н.: Вы представили свои увлечения: и туристические, и краеведческие, и филологические. Как все эти различные направления связаны с Вашей методической деятельностью?
Ответ: На мой взгляд, эти направления имеют самую тесную связь между собой, а также связаны с нашей методической деятельностью.

Участник 4 – Цыбикова Надежда Валерьевна.
Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №57" г. Улан-Удэ, учитель русского языка и литературы.
Педагогический стаж: 17 лет.
Образование: Бурятский государственный педагогический институт, филологический факультет.
Почему нравится работать в школе? В школе идет непрерывный творческий процесс и возможность быть полезной обществу.
Профессиональные и личностные ценности: Доброта, порядочность, жизнелюбие, умение прощать, умение повести за собой.
Педагогическое кредо: «…самый активный, самый горделивый и, пожалуй, наиболее действенный способ познания – предвосхищение знания, рвущееся вперед через зияющие пустоты незнания». (Томас Манн)
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса "Учитель года Бурятии ": Учитель – победитель должен формировать образ современного учителя, высоко духовного и благородного.
Цыбикова Н.В.: Тема моего выступления «Письмо о школе». Говоря словами И. Бродского «Читать – это один из, а возможно, единственный способ почувствовать себя человеком достойным». Я в своем проекте предлагаю: способы формирования осмысленного  чтения, технологии обучения чтению и т.д. У меня неплохие результаты по ЕГЭ, так средний балл по русскому языку – 69, по литературе (сдавали 7 чел.) – 63, высшие баллы: по русскому языку – 96, по литературе – 92.  Руковожу проектом «Школьная газета» – Апельсин.
Вопросов не было.

 Участник 5 – Раднагуруев Баясхалан Занданович.
Место работы: ГБОУ «Республиканский бурятский национальный лицей интернат №1», учитель физкультуры.
Педагогический стаж: 4 года.
Образование: ФГОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма», 2008 г.
Почему нравится работать в школе? Люблю детей, люблю свою профессию.
Профессиональные и личностные ценности: Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.
Педагогическое кредо: Воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса "Учитель года Бурятии": Учитель – победитель должен способствовать тому, чтобы образование стало средством общественного и экономического развития страны.
Раднагуруев Б.З.: В своей работе я преследую цель –  создание ученику условий успеха, создание условие педагогической поддержки. Предлагаю приемы улучшения самочувствия. На мой взгляд, физкультура учит единству духовного и физического развитий.
Вопросы:
Фомицкая Г.Н.: Какие профессиональные цели и задачи Вы ставите перед собой?
Ответ: Моя главная цель – воспитать здорового ребенка и выпустить здорового выпускника.
Фомицкая Г.Н.: На чем основывается Ваша система?
Ответ: Наша система разрабатывается совместно с психолого-медицинской службой, педагогическим коллективом и родителями.

Участник 6 – Одинаева Оксана Александровна.
Место работы: ГОУ "Багдаринская эвенкийская школа-интернат среднего (полного) общего образования" Баунтовского района, учитель математики, информатики.
Педагогический стаж: 22 года.
Образование: Бурятский государственный педагогический институт, математический факультет.
Почему нравится работать в школе? Каждодневное общение с детьми не позволяет стоят на одном месте – каждый день приносит открытия, возможность самосовершенствования, приобретения опыта в решении жизненных задач.
Профессиональные и личностные ценности: Общественная и профессиональная активность, стремление к саморазвитию и самоутверждению, творческий подход к любой деятельности.
Педагогическое кредо: Не нужно  механически загружать память ученика набором сведений – лучше показать, где и как эти сведения можно взять, найти и получить.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса "Учитель года Бурятии": Победитель конкурса – ориентир гражданской позиции в обществе, пропагандист своей профессии.
Одинаева О.А.: Тема нашего методического объединения «Создание условий для проектно-исследовательской  деятельности учащихся». Идея проекта «Любое школьное мероприятие – площадка для исследований». Практически по каждому школьному предмету проведены темы исследований.  В итоге мы пришли к выводу: темы исследований не должны быть надуманными; приступая к работе, ученик должен четко понимать технологию выполнения исследования; знания нужны не ради знаний, а должны быть инструментом для решения различных жизненных задач
Вопросов не было.

Участник 7 – Доржиева Туяна Сергеевна.
 Место работы: МАОУ «Сотниковская СОШ», учитель английского языка.
Педагогический стаж: 1 год.
Образование: ГОУ ВПО «Бурятский государственный университет», факультет иностранных языков.
Почему нравится работать в школе? Школа – моя стихия. Чем больше опыта я приобретаю в этой сфере, тем крепче убеждаюсь, что это и есть мое предназначение, моя миссия.
Профессиональные и личностные ценности: Учитель  должен быть нравственно воспитанным человеком, не имеющим за душой ни капли зла. Честным, открытым, справедливым
Педагогическое кредо: Успешный учитель – успешный в жизни ученик. Хороший учитель не преподносит истину, а учит ее находить.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса "Учитель года Бурятии": Основная миссия Учителя года Бурятии состоит, прежде всего, в передаче успешного педагогического опыта коллегам. Он должен способствовать повышению престижа и статуса педагога в обществе, поддержке творческих инициатив педагогов, обеспечению преемственности лучших педагогических традиций.
Доржиева Т.С.: На мой взгляд, самая главная формула успеха – это умение общаться с людьми. Соответственно задача учителя английского языка – научить ребенка пользоваться этой возможностью. Предлагаю следующие этюды: методический, исследовательский, общественный, коммуникативно-информационный, музыкальный. У меня есть авторская программа кружка «Инглиш сонг». Моя авторская инициатива – Фестиваль английской песни, стартовала 5 апреля 2013 г.
Вопросы:
Фомицкая Г.Н.: Какова методическая проблема Вашей деятельности?
Фомицкая Г.Н.: У Вас педагогический стаж всего один год?  Что заставило Вас на участие в конкурсе?
Ответ: Желание проверить себя.



Участник 8 – Чимитова Оюна Буянтуевна.
Место работы: МБОУ «Гусиноозерская гимназия» Селенгинского района, учитель истории и обществознания.
Педагогический стаж: 16 лет.
Образование: Бурятский государственный университет, исторический факультет.
Почему нравится работать в школе? Я люблю свою работу, смысл которой – духовное рождение человека в истине, красоте, свободе и любви. Поэтому мне близки слова Л.Н.Толстого: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Профессиональные и личностные ценности: Профессионализм, порядочность, творческое начало, доброта, чувство юмора.
Педагогическое кредо: В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить (Сократ).
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса "Учитель года Бурятии": Миссия Учителя – сохранение лучших традиций педагогики и распространение инновационного педагогического опыта по воспитанию и развитию творческой духовной личности с активной гражданской позицией.
Чимитова О.Б.: Мною представляется тема «Интерактивные сервисы как ресурс формирования информационной компетенции учителя» (на материале изучения модуля «Средневековая Бурятия»). Мною создан свой сайт, считая, что интерактиные сервисы как один из основных ресурсов формирования информационной компетенции учителя. Основные понятия – компетенция и компетентность. В нашей шоле функционирует Пресс-центр, которым я руковожу. Он участвуем в различных международных проектах. Данная работа оправдывает все затраты. Ведь учитель – это тьютор, навигатор и менеджер.
Вопросы:
Цыренова М.Г.: Именно средневековая Бурятия? Кто из историков курировал ваш проект?
Ответ: Данная тема заинтересовала меня. 

Участник 9 – Верес Анна Владимировна.
Место работы: МБОУ "Кыренская средняя общеобразовательная школа" Тункинского района, учитель математики.
Педагогический стаж: 6 лет.
Образование: Бурятский государственный университет, математический факультет.
Почему нравится работать в школе? Каждый урок, вглядываясь в глаза детей, я вижу в них отражение себя, частички своей души. Я понимаю, как прекрасен мир. Я счастлива, что принимаю участие в формировании человека будущего. Я стараюсь вложить в них знания, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.
Профессиональные и личностные ценности: Любовь к детям, знание возрастных и психологических особенностей учащихся, знание своего предмета, доступная подача материала, ИКТ – компетенция, широкий кругозор, коммуникативность, ответственность, целеустремленность, уважение своих воспитанников и сопереживание их проблемам.
Педагогическое кредо: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового» (Д. Дидро).
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса "Учитель года Бурятии": Учитель – победитель должен  повысить  престиж учителя, уважение к людям, которые "поднимают" будущее!
Верес А.В.: Тема, которую я предлагаю, называется «Формирование ключевых компетенций посредством математики». Можно назвать следующие ключевые компетенции: 1. Ценностно-смысловая; 2. Общекультурная; 3. Учебно-познавательная; 4. Информационная; 5. Коммуникативная; 6. Социально-трудовая; 7. Личностная (самосовершенствование). Чего можно достигнуть через математические исследовательские проекты. Необходимо мотивировать детей на решение поставленных задач.
Вопросы:
Ваганова В.И.: В чем методическая направленность Вашей работы?
Ответ: Сейчас в своей работе я начала использовать метапреметные уроки.

Участник 10 – Емельянова Ольга Владимировна.
Место работы: МБОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа» г. Улан-Удэ, учитель начальных классов,
Педагогический стаж: 24 года
Образование: НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций» (г. Москва), Психология, «Психолог. Преподаватель психологии» Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы «Учитель начальных классов»
Почему нравится работать в школе? Очень люблю детей! "Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет работа, выполняемая мною с душой и энергией.
Профессиональные и личностные ценности: Честность, открытость, терпимость, доброта, креативность, творчество,  любовь к тем, кто рядом с тобой – к детям! И,  конечно,  же  юмор!
Педагогическое кредо: Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь. Учитель должен находиться в постоянном поиске идей, быть творческой личностью.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса "Учитель года Бурятии": Распространение опыта, повышение уровня профессионального мастерства, общение, повышение статуса учителя.
Емельянова О.В.: Целью своей педагогической деятельности я вижу: развитие личности ребенка, воспитание умения учиться и развитие познавательной активности учащихся. Прежде всего необходимо развить интерес к учению. Для этого использую нестандатные уроки, способствующие развитию познавательной активности учащихся.
Вопросов не было.

Участник 11 – Капустина Ольга Петровна.
Место работы: МБОУ «Кабанская средняя общеобразовательная школа» Кабанского района, учитель информатики.
Педагогический стаж: 3 года.
Образование: Бурятский государственный университет, математический факультет
Почему нравится работать в школе? Чувствую себя значимой личностью в обществе. Считаю, что мои занятия открывают в детях новые грани их возможностей и положительно влияют на воспитание личностных качеств.
Профессиональные и личностные ценности: Ориентируюсь на интересы и потребности учащихся, взаимодействую и сотрудничаю с детьми и коллегами. Ответственна, исполнительна, аккуратна.
Педагогическое кредо: Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В.Ключевский)
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса "Учитель года Бурятии": Миссия учителя – победителя заключается в распространении собственного опыта. Педагог должен  способствовать модернизации образования, обращая внимание на проблемы, с которыми сталкиваются учителя.
Капустина О.П.: Представляю Модель формирования ИКТ-компетентности школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации. В ходе которого дети знакомятся с созданием и обработкой фотографий, изучают WWW в Интернете и многое другое. Это помогает сотрудничеству с ОВД ПДН, администрациейи т.д.
Вопросы:
Тармаева Е.Р.: Сколько учеников в вашей школе?
Ответ: Более 800 учащихся.

Участник 12 – Малакшинова Ольга Андреевна.
 Место работы:  ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа-интернат №3" г. Улан – Удэ, учитель русского языка и литературы.
Педагогический стаж: 7 лет.
Образование: Бурятский государственный университет, филологический  факультет.
Почему нравится работать в школе? Я работаю в школе, потому что считаю, что это мое призвание. Для меня быть учителем – это огромная ответственность. Я люблю учить детей и совершенствовать свои знания. Профессиональные и личностные ценности: Главная цель педагогической деятельности – целенаправленно влиять на ребенка, развивая богатство его души, помогая ему стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения. Значит, судьба моих учеников зависит во многом от того, насколько я научу их видеть необычное в окружающем мире, замечать то, что восхитит и удивит.
Педагогическое кредо: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д.Дидро), а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса "Учитель года Бурятии ": Видеть себя в успешности учеников. Вдохновлять своих коллег, работающих в инновационном режиме, самосовершенствоваться, вовлекать коллег  в творческую деятельность, делиться своим опытом.
Малакшинова О.А.: Тема моего выступления «Учебно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве современной школы». Цель моей педагогической деятельности: Формирование и развитие гармоничной и полноценной языковой личности, формирование и развитие базовых, специальных и ключевых компетенций. Воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русскому языку, литературе и культуре, обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта. в своей работе использую различные технологии: «Обучение в сотрудничестве», «Дебаты», «Мозговой штурм» и т.д. В итоге мои ученики добиваются хороших результатов.
Вопросы:
Ваганова В.И.: В чем заключается учебно-исследовательская деятельность проекта?
Ответ: Конечный результат мы видим в удовлетворенности жизнедеятельностью в классе в школе, заинтересованность и активность в мероприятиях.

Участник 13. Будаев Арсалан Баирович
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов" г. Улан-Удэ, учитель физики
Педагогический стаж: 5 лет
Образование: Бурятский государственный университет, физико-технический факультет
Педагогическое кредо: Сердца людские, бейтесь и стучите, чтоб главный подвиг в жизни совершить. В любом из нас всегда живет учитель и учит честно и красиво жить!
Тема выступления: Формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся по предмету физика.
Учитель начал выступление с новых требований ФГОС общего образования, согласно которым повышается роль самостоятельной работы учащихся с различными источниками информации и базами данных, расширяются возможности   выбора каждым  школьником образовательных программ из предложенных ему (профильное обучение), либо с созданием своей индивидуальной образовательной программы (школа индивидуальных образовательных программ).
Высказался, что одним из путей решений данной поставленной задачи, может быть использование ИКТ  для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Поделился со спецификой организации самостоятельной познавательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов:
•    возможность более углубленного изучения предмета;
•    можно специально планировать домашнюю работу;
•    расширенный доступ к электронным библиотекам;
•    учитель имеет возможность оперативно вмешиваться в работу учащегося с целью коррекции;
•    оценка деятельности ученика производится сразу после окончания работы и её результаты обсуждаются с ним;
•    учитывает особенности развития конкретного школьника.

Участник 14. Шоймполова Туяна Цырендондоковна
Место работы: МБОУ "Шибертуйская СОШ" Бичурского района, учитель английского языка
Педагогический стаж: 12 лет
Образование: Бурятский государственный университет, факультет иностранных языков
Педагогическое кредо: Тот, кто постигает новое, лелея старое, может считаться учителем. (Конфуций)
Тема выступления: RUSSIAN  ITEM
Педагогическая система учителя строится на личностно-ориентированном подходе в обучении. Большое внимание уделяется формированию ИКК (иноязычно-коммуникативной компетенции -  компенсаторной, учебной, языковой, речевой, социокультурной) через использование в процессе преподавания  английского языка современных технологий. Учитель активно использует на уроках проектный метод, активизирующий все стороны личности: креативность, умение совместной работы в коллективе, самостоятельность. Высокая результативность обучения достигается за счет применения ИК-технологии (обучающих программ: профессор Хиггинс, 11 уроков английского), игровых методик (лингвистические, сюжетно-ролевые игры, игры-соревнования, подвижные игры).

Участник 15. Чимитдоржиева Цыпилма Цыдыповна
Место работы: МБОУ "Кижингинская средняя общеобразовательная школа имени Хоца Намсараева" Кижингинского района, учитель русского языка и литературы
Педагогический стаж: 18 лет
Образование: Бурятский государственный педагогический институт, филологический факультет
Педагогическое кредо: «За знания, которые дают другие, платят медью, за знания, добытые самостоятельно - золотом».
Тема выступления: Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно!
В своем выступлении учитель затронула тему активизации познавательной деятельности учащихся. Выделила виды познавательной деятельности: воспроизводящая активность (запомнить и применить по образцу), интерпретирующая (применить знания в измененных условиях), творческий уровень (найти новый способ применения знаний). Актуализировала, что без применения современных образовательных технологий невозможно достижение творческого уровня познавательной деятельности учащихся. Из всех педагогических технологий ей импонирует система обучения педагогических мастерских, метода проектов, проблемное обучение.
Участник 16. Маслова Светлана Владимировна
Место работы: МБОУ "Онохойская средняя общеобразовательная школа №1" Заиграевского района, учитель географии
Педагогический стаж: 15 лет
Образование: Бурятский государственный университет, биолого-географический факультет
Педагогическое кредо: Учить детей – учиться жизни.
Тема выступления: Кейс- метод, как один из  способов достижения новых образовательных  результатов.
Учитель поделилась со своим опытом развития творческого потенциала ребенка. При этом акцент сделала на то, что развитие творческого потенциала ребенка возможно только при творческом подходе к педагогической деятельности самого педагога. Как сделать «крылатым» ученика? «Хороши все способы» - говорит учитель. Это соответствующий методический инструментарий, новые методы. Один из продуктивных методов - кейс-метод, как  способ достижения новых образовательных  результатов.
Общие результаты
Развитие:
•    аналитических умений;
•    практических умений;
•    творческих;
•    коммуникативных;
•    социальных.
Частные результаты
•    увеличение доли  учащихся  сохраняющих интерес к географии ( 63%-  72%);
•    увеличение доли учащихся, перешедших из разряда «присутствующих» в разряд «работающих» на уроке;
•    увеличение доли учащихся, сдающих ГИА (36%-52%);
•    увеличение учащихся, включившихся в исследовательскую деятельность;

Участник 17. Бокова Наталья Владимировна
Место работы: МАОУ «Петропавловская районная гимназия» Джидинского района, учитель русского языка и литературы
Педагогический стаж: 11 лет
Образование: Бурятский государственный университет, филологический факультет
Педагогическое кредо: Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом.
Тема выступления: Развитие критического мышления через чтение и письмо
на уроках русского языка и литературы.
Свое выступление педагог построила, разрешая проблему, как достичь нового качества образования? На данный момент существует множество противоречий в преподавании предмета - снижение интереса к предмету русский язык и литература, низкая культура, узкий кругозор, отсутствие монологической речи,  механическое заучивание, использование готовых материалов  сети интернет, введение нового стандарта, его требования. Требования ФГОС: новое качество образования. Сегодня  выпускник школы XXI века должен:
•    уметь самостоятельно приобретать знания;
•    применять их на практике для решения разнообразных проблем;
•    работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
•    самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
•    быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
Что даёт применяемая ею технология развития критического мышления ученику?
•    повышение эффективности восприятия информации;
•    повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому    процессу обучения;
•    умение критически мыслить;
•    умение ответственно относиться к собственному образованию;
•    умение работать в сотрудничестве с другими;
•    повышение качества образования учеников;
•    желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Участник 18. Долсонова Жаргалма Васильевна
Место работы: МБОУ «Исингинская средняя общеобразовательная школа» Еравнинский район, учитель русского языка и литературы
Педагогический стаж: 14 лет
Образование: Бурятский государственный университет, филологический факультет
Педагогическое кредо: Творить, пробовать, искать и развиваться.
Тема выступления: Кейс-технология – средство формирования ключевых компетенций на уроках русской литературы.
Цель: «Создание учителем  условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта».
К кейс-технологии относятся метод ситуационного анализа, метод инцидента, метод ситуационно-ролевых игр, игровое проектирование, метод дискуссии. В качестве примера учитель привела плодотворный опыт работы применения технологии ситуационно-ролевых игр.

Участник 19. Алексеева Елена Александровна
Место работы: МОУ "Туркинская  средняя общеобразовательная школа"  Прибайкальского района, учитель начальных классов.
Педагогический стаж:22 года
Образование: Бурятский государственный университет, факультет начальных классов
Педагогическое кредо: Творчество во всем.
Тема выступления: Жизнь как дорога
Свою систему педагогической деятельности учитель строит на личностно-ориентированном обучении. При работе учитываются индивидуальные, возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся. Такой подход определяет применение разноуровневых заданий, включение детей в проектную деятельность. Важной составляющей проектной деятельности является защита проекта детьми, при которой выяснилось, что дети с трудом подбирают слова, сказывалась несформированность монологической речи. Тогда учитель начала работать над разрешением данной методической проблемы: овладение навыками смыслового чтения учащимися. Применение природосообразной технологии обучения чтению А.М. Кушнира привела к положительным результатам.

Участник 20. Худяева Олеся Алексеевна
Место работы: МАОУ «Саган - Нурская средняя общеобразовательная школа» Мухоршибирского района, учитель истории и обществознания
Педагогический стаж: 12 лет
Образование: Бурятский государственный университет, исторический факультет
Педагогическое кредо: Научить ребенка – значит  создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.
Тема выступления: Внедрение сквозной темы «Полезный отдых» через расширение образовательной среды
Учитель начала выступление со слов  «история это то, что происходит с нами каждый день», акцентируя внимание на связь теоретического материала с жизнью, подготовку детей к жизни в социуме. Этому в наибольшей степени способствует организация летнего лагеря с соответствующей образовательной программой.  При составлении программы интегрируются знания различных предметных областей, таких как география, история, математика, ОБЖ, физическая культура. Применяются образовательные технологии, обеспечивающие сотрудничество детей, совместный поиск, сотворчество, занятость всех учеников.  Полезный отдых детей начинается с библиотечного урока, где они знакомятся с историей, природой родного края. Составляются разные маршрутные карты путешествий по Тугнуйской долине (посещение Тугнуйского разреза, Тугнуйских столбов, крепости меркитов и т.д.). На родительском собрании  проводится творческий отчет, где дети делятся    своими впечатлениями о проведенном полезном отдыхе.  

Участник 21. Суровая Ольга Геннадьевна
Место работы: МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа» Баргузинского района, учитель математики
Педагогический стаж: 5 лет
Образование: Бурятский государственный университет, математический факультет
Педагогическое кредо: Гори сам – зажигай других!
Тема выступления: Особенности  организации уроков математики  и взаимодействия  специалистов образовательных учреждений, общественных организаций и  представителей других сфер и в рамках инклюзивного обучения.
Цели:
1)  Анализ предпосылок  к переходу к инклюзивному образованию.
2)    Особенности инклюзивного образования.
3)    Определение стратегии действий учителей математиков при переходе к инклюзивному образованию.
Инклюзивное обучение начинается с составления индивидуальной траектории развития обучающегося совместно с родителями, психологом, врачом, учителями-предметниками и учителем-тьютором с учетом психологических аспектов преподавания, возможностей здоровья обучающихся, личностных и возрастных особенностей детей инвалидов.
Одной из проблем при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является их социализация. Разрешить проблему помогает вовлечение детей инвалидов в проектно-исследовательскую деятельность (создание школьной газеты «Окна юности» для детей обучающихся в школе, проведение исследовательской работы «Плюсы и минусы при переходе на прямохождение».
Ольга Суровая опредилила следующую стратегию действий математиков  при переходе к инклюзивному обучению
1.    Преподавание с учетом психологических   аспектов.
2.    Создание базы  дидактического материала для организации уроков в каждой параллели.
3.    Сотрудничество с психологами, учителями дефектологами, преподавателями коррекционных школ по вопросам тактики и методов работы с детьми с ОВЗ.

Участник 22. Каплунова Ирина Валерьевна
Место работы: МАОУ "СОШ № 5 г. Закаменск" Закаменского района, учитель истории и обществознания
Педагогический стаж: 4 года
Образование: Бурятский государственный университет, исторический факультет
Педагогическое кредо: Быть Союзником и Другом!
Тема выступления: Искатели
Педагогическая цель: развитие ценностного, познавательного и коммуникативного потенциала личности каждого воспитанника.
Моя система взглядов:
дать каждому ученику возможность реализовать свои способности – приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
создать комфортные условия для каждого ученика;
формировать ситуацию успеха – адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
использовать на каждом уроке личностно-ориентированные педагогические технологии – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
Технологии:
    технология сотрудничества;
    технология французских мастерских;
    технология развития критического мышления.
Принципы работы:
    активная роль обучаемого;
    самостоятельная работа со знаниями; 
    результат образования – способность человека действовать в различных проблемных ситуациях;
    смещение акцента на развитие базовых компетентностей современного человека.

Участник 23. Бунаева Ольга Валерьевна
Место работы: МАОУ «СОШ №47» г. Улан-Удэ, учитель математики
Педагогический стаж: 22 года
Образование: Бурятский государственный педагогический институт, математический факультет
Педагогическое кредо: Главное - видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий.
Учитель выступила с темой личностное развитие школьника через проектную деятельность.                   
Цель проекта: Знакомство с культурой Бурятии через изучение математической составляющей в бурятских орнаментах.
    Задачи проекта:
     1) Образовательные: формирование у учащихся умений применять различные виды движений при построении бурятских орнаментов.
2) Развивающие: развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся, а также этнокультурной идентичности.
3) Воспитательные: формирование математической культуры, базовых национальных ценностей, знакомство с культурой Бурятии
    Объект: система уроков  по теме «Поворот и центральная симметрия»
   Предмет: процесс формирования умений построения различных орнаментов.
Ожидаемые результаты:
•    формирование у учащихся умений применять различные виды движений при построении бурятских орнаментов.
•    развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся, а также этнокультурной идентичности.
•    повышение знаний учащихся о культурных ценностях своего народа
•    продолжение практики проведения занятий по другим направлениям культуры Бурятии;
•    написание педагогических рекомендаций по моделированию развития этнической толерантности школьников.
•    публикация материалов по реализации проекта;
•    участие в конкурсе инновационных проектов.
•   
Участник 24. Зверьков Сергей Сергеевич
Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Северобайкальск, учитель технологии
Педагогический стаж: 8 лет
Образование: Бурятский государственный университет, факультет иностранных языков
Педагогическое кредо: На работу  - с радостью, а с работы -  с гордостью.  Я хочу научить ребенка трудиться в радость, а для этого я должен создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.
Тема выступления: Престиж предмета «Технология»
Проблема: недостаточность предлагаемых в городе Северобайкальск кружков технического творчества для мальчиков.
Что необходимо сделать?
Ввести в школах, учреждениях дополнительного образования кружки, факультативы, внеурочные занятия, направленные на овладение знаниями учащимися и приобретение трудовых навыков в области конструирования технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик и др. Интеграция  общего и дополнительного образования (например, через кружок «Моделирование»:
Технология – закрепление методов работы с различными материалами и инструментами,
Изобразительное искусство – навыки раскрашивания разверток моделей,
Черчение – создание эскизов моделей,
История – небольшие повествовательные элементы по истории развития техники.
Физика – понятие «сила», способы увеличения и уменьшения силы трения.



фото из архива






























Назад к списку
Поиск: