23 апреля в рамках республиканского конкурса «Учитель года» прошло конкурсное мероприятие «Учебное занятие».

24 апреля 2013
Учителя-конкурсанты провели учебные занятия по темам, предложенным накануне. Требования к проведению уроков включают в себя организацию деятельности, отражающей метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.  
Предложенная тематика уроков довольно разнообразная: «Социальный конфликт и пути его решения», «Правовое  государство»,  «Изменение политической системы (СССР в 1953- середина 60-х годов 20 века)», «Вредные привычки», «Образ весны как  символ возрождения природы и обновления жизни», «Природа в произведениях живописи, музыки,  литературы», «Дубина народной войны поднялась со всею силою…», «Почему дети из разных стран дружат», «Сложение и вычитание десятичных дробей» и другие предметные темы.
Учителя продемонстрировали своё мастерство в организации взаимодействия с учащимися, умении создать мотивированные ситуации, побуждать к мысленной, речевой и практической деятельности. Успеху конкурсантов способствовало применение технологий развивающего обучения, здоровьесберегающих, креативных и деятельностного подхода.
Необходимо  отметить применение оригинальных, нетрадиционных методов в проведении урока. В процессе совместной исследовательской деятельности неординарно раскрыта «мысль народная» в романе Л.Н. Толстого через математические формулы, выведена формула победы русского народа над наполеоновской армией; дети сумели установить связи между эпохами и людьми, мотивами поведения людей разных эпох.
Учащихся заинтересовала работа аналитическими группами в онлайн-режиме оценивания, что помогло освоить аналитико-экспертные умения. Урок технологии связан с духовно-нравственными ценностями, так, при обучении детей фальцевому шву учащиеся обогатили проект «Моя Бурятия», выполненный сверстниками другой школы. На уроке математики во время «путешествия» в Баргузинскую  долину дети увидели национально-культурные ценности  нашей республики. Использование в качестве наглядных пособий работ учащихся гимназии «Апрельский вернисаж», эвристические беседы, мысленное вхождение в картину…, старинная православная книга с 8000 страниц и много другого вызвало большой интерес детей.  
Очень достойно позиционировали себя другие участники конкурса - учащиеся гимназии № 33 г. Улан-Удэ.  Они, увлечённые и активные участники конкурса, помогали учителям-конкурсантам, показали эрудицию, широкий кругозор, языковую компетенцию.
Аналитическая группа


Назад к списку
Поиск: