Проект от 30.05.2013г.
Программа
секций V Байкальского образовательного форума
3-7 июля 2013 года
|
4 июля 2013 г. |
||
|
10.00 – 11.30 |
Работа по содержательным линиям Форума: |
|
|
Секция 1. Модернизация дошкольного образования Координаторы: А.И. Бочеев, заместитель министра образования и науки Республики Бурятия, Н.М. Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Выступающие: Т.В. Волосовец, директор Учреждения Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства» С.К. Копешкина, министр образования Пензенской области Е.В. Сарафанова, заместитель начальника Управления образования и науки Липецкой области Н.В. Гребенкина, начальник отдела дошкольного образования Департамента образования и науки Тюменской области А.О. Невежина, заведующий МАДОУ «Детский сад № 111 «Дашенька» г.Улан-Удэ Т.Г. Митрофанова, директор МАОУ «СОШ №32» г.Улан-Удэ Содержательные линии для обсуждения: - ФГОС дошкольного образования и механизмы его введения; снижение очередности через развитие альтернативных форм предоставления услуг дошкольного образования; практика развития и поддержки негосударственного сектора в дошкольном образовании; - Финансово – экономические механизмы в дошкольном образовании: обсуждение методики расчета регионального и муниципального норматива на дошкольное образование, муниципальное задание на услугу дошкольного образования, дошкольного ухода и присмотра; эффективный контракт в дошкольном образовании. |
Малый зал Народного Хурала Республики Бурятия |
|
|
Секция 2. Модернизация общего образования Координаторы: А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», Т.Ч. Будаева, начальник отдела дошкольного и общего образования Министерства образования и науки Республики Бурятия Выступающие: А.Б. Воронцов, директор НОУ «Открытый институт «Развивающее образование» А.В. Дамдинов, министр образования и науки Республики Бурятия О.Н. Мосолов, руководитель Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области В.С. Басюк, министр образования и науки Иркутской области Представитель Министерства образования и науки Самарской области Содержательные линии для обсуждения: - Модель всероссийской системы оценки качества образования; оценка образовательных результатов как инструмент повышения эффективности управления и саморегулирования в общем образовании; - Эффективный контракт, стандарт качества услуг, модернизация модельной методики НПФ в общем образовании; - Электронная образовательная среда, модели развития сети образовательных организаций. |
Зал заседаний №301 Правительства Республики Бурятия |
|
|
Секция 3. Модернизация дополнительного образования детей и дополнительного профессионального образования Координаторы: А.К. Белолуцкая, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», Д.Г. Фролов, начальник отдела воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Бурятия Выступающие: Р.А. Кассина, министр образования и науки Пермского края Г.Н. Фомицкая, ректор Бурятского республиканского института образовательной политики Представитель Министерства образования и науки Самарской области Н.Ц. Сагаев, директор АОУ ДОД РБ «Республиканский центр эстетического воспитания детей» Содержательные линии для обсуждения: - Модели взаимодействия общего и дополнительного образования детей; реализация программы дополнительного образования детей как муниципальная услуга; - Развитие ресурсов дополнительного образования; модель муниципальной технологической площадки для реализации программ дополнительного образования детей; стандартизация услуг по реализации программ дополнительного образования детей; - Нормативно-подушевое финансирование дополнительного образования детей; - Эффективный контракт в организациях, оказывающих услуги по реализации программ дополнительного образования детей |
Зал заседаний №1 Администрации г.Улан-Удэ |
|
|
Секция 4. Модернизация профессионального образования Координаторы: Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», Н.И. Мошкин, первый заместитель министра образования и науки Республики Бурятия Панельная дискуссия 1: «Профессиональная компетентность и профессиональная квалификация: необходимое и достаточное» Л.Я. Белых, управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода А. С. Аникеев, министр образования и науки Калужской области О.Ю. Уклечев, начальник учебного центра автомобилестроения (г. Калуга) Т.М. Пчелкина, председатель комитета образования Еврейской автономной области Панельная дискуссия 2: «Перспективы и механизмы модернизации педобразования» В.В. Рубцов, ректор Московского городского психолого-педагогического университета О.А. Шиян, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Т.М. Ковалева, президент тьюторской ассоциации России |
Зал заседаний №318 Правительства Республики Бурятия |
|
|
Секция 5. Государственно-общественное управление образованием Координаторы: А.А. Антонова, директор АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», В.К. Бацын, начальник отдела региональной политики АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Выступающие: Б.Б. Гармаев, председатель Союза попечителей Республики Бурятия И.О. Дашамалонова, исполнительный директор Союза попечителей системы образования Республики Бурятия Представитель управляющего совета школы г.Улан-Удэ Представитель управляющего совета детского сада г.Улан-Удэ Содержательные линии для обсуждения: - Участие органов общественного управления в разработке ООП ОУ; - Общественное участие в реализации приоритетов государственной политики в сфере образования: участие бизнеса в вопросах строительства ДОУ, реализации программ дополнительного образования детей - механизмы выращивания общественных представлений о качестве образования: механизмы влияния, формирование запросов, общественный контроль. - модель делегирования полномочий в сфере образования, электронная образовательная среда как инструмент участия родителей в оценке качества образования. |
Зал заседаний №406 Правительства Республики Бурятия |