Рожденные быть учителями

17 октября 2013
Душой болеть за все на свете, Во все вникать, всю жизнь отдать, Чтоб получили знанья дети, И жизни цель могли понять. В канун юбилея хочется вспомнить учителей математического цикла, о которых можно смело сказать: «они рождены быть учителями, они есть настоящие учителя, работу которых можно сравнить с актерским  мастерством самого высокого творческого уровня». Их как учителей можно сравнить и с дождевой каплей. Почему? Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и они – помогают ученикам найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Во всё это они вкладывает свою неиссякаемую работоспособность, суперорганизованность, богатое педагогическое мастерство, огромные знания, талант и опыт, опыт УЧИТЕЛЯ с большой буквы. Уже столько лет они владеют сердцами своих учеников, которые распахнуты для них строгих, принципиальных и справедливых, добрых и сердечных, 
правильных и не умеющих проигрывать с их трудными теоремами, интегралами и производными, для них влюблённых в свой предмет, в нужную каждому – математику. На своих уроках они, волшебники, феи. Цифрами, линиями фигур, они учат познавать мир, несут гармонию и красоту. В их руках цифры – точность; треугольники, древние храмы, ромбы – потемневшие от времени сосуды; окружности – озёра воды, давно ушедших времён; тетраэдры уносят в коралловые деревья, а луч позволяет смотреть вдаль с вершины горы; шары – падающие дождинки, а всё вместе – это урок, где ощутимы черты вечности, зримая, совершенная картина сбывшегося чуда – урока, урока-сказки, урока-мудрости, урока-вечности, урока большого учителя, небольшой школы.В свое время в нашей школе работали такие замечательные учителя – математики как Хандирова Мария Дашиевна, умный, интеллигентный, отзывчивый учитель, умеющая вовлекать детей в учебную деятельность. Она была требовательной к детям и в то же время для каждого ученика имела подход и слова одобрения и похвалы. Дети её любили и уважали как учителя и как человека. Шехина Ефросинья Андреевна, отличник народного просвещения, которая проработала завучем по воспитательной работе, добрая, отзывчивая, чувствительна к несправедливости, к мнению окружающих. Она пользовалась авторитетом среди коллег и учащихся, т. к. была способна понять как душу ребёнка, так и других окружающих её людей. «Урок окончен», – говорит Цыретарова Эльвира Михайловна, заслуженный учитель Бурятии ребятам, каждый раз осознавая, что её уроки будут продолжаться. И продолжать их будет сама жизнь. Опытный, знающий свой предмет учитель математики, она развивает у учащихся познавательную активность и интерес к предмету, как на уроках, так и во внеурочное время. Ее уроки характеризует атмосфера сотворчества учителя и учащихся. Это уроки доброжелательного, искреннего, доверительного общения. Готовя учащихся к самостоятельной жизни, 
воспитывает у них потребность постоянно учиться. Именно в её классе родился первый медалист в истории нашей школы – Макаров Ролан. А её «классным детишкам» повезло, что у них классным руководителем была 
Эльвира Михайловна, добрая и заботливая «классная мама». Она неутомима, энергична и сдержанна. Талантливый учитель и организатор. На классных часах всегда очень было интересно. Столько мероприятий, сколько Эльвира Михайловна, организовывала в своем классе, не было ни в одном другом. Дети любили коллективные творческие дела, которые проводились в классе. В них принимали участие не только учащиеся, но и все родители. Эльвира Михайловна долгое время проработала заместителем директора по учебно воспитательной работе и по сей день трудится в родной школе. Григорьева Мария Андреевна, отличник народного просвещения, дважды лауреат Сороса, через руки и сердце которой, прошли сотни детей, она помнит их всех, и все помнят и любят её. А для некоторых своих выпускников она не только учитель математики, умный, строгий и справедливый, но и самый КЛАССНЫЙ классный руководитель, с которым был самый лучший класс, были самые лучшие праздники, самые высокие рекорды, с которым они почти всегда были первыми. А её ученики Димов Алексей, Данилова Мария кандидаты технических наук. Ныне Алексей преподаватель математики института Железнодорожного транспорта. Орлова Зоя Георгиевна с первых дней обучения ей удается организовать детей и родителей, так, чтобы учеба была с увлечением. Для нее характерны трудолюбие, настойчивость, деловитость и, пожалуй, самое главное - влюблённость в свою профессию, чувство ответственности за то, что она делает. Отличительной чертой ее уроков является умелая организация, ко-
торая побуждает детей к самостоятельной работе, развитию аналитического мышления. Всегда неутомимая и энергичная Зоя Георгиевна бывает строга, но всегда справедлива и предусмотрительна. Она уважает 
достоинство и личность каждого ребёнка. Наш педагог умеет найти подход к каждому ребёнку. Зоя Георгиевна доброжелательна, поэтому ребята не боятся к ней обращаться, просить помощи и совета. Как классный руководитель всегда готова внимательно выслушать, тактично и грамотно разрешить сомнения, дать умный и добрый совет, вселить уверенность. Она учит детей самостоятельно добывать знания, стремлению добиваться 
успеха, находить интересные пути решения и не бояться проблем. Зоя Георгиевна –высококвалифицированный, требовательный к себе, не останавливающийся на достигнутом, учитель. Систематически занимается 
самообразованием. Зоя Георгиевна является победителем конкурса «Педагогическая элита Бурятии». Саянская Сталина Данилова, учитель физики, лауреат Сороса, отличник народного просвещения. За время своей 
работы в Сотниковской школе Сталина Даниловна показала себя замечательным учителем, которую очень любили дети. Ведь таких, учителей, остается все меньше и меньше. Сталина Даниловна умела превращать физику в интересную игру, в которую хотелось играть вечно. Она, рассказывая темы, показывала их наглядно, приводила примеры из жизни, шутила. Ученики помнят все её уроки, которые она проводила у них. Очень неожиданным бывал звонок с урока на перемену, ведь ученики не замечали на её уроках, как быстро летит время. Ее учащиеся не раз были победителями и участниками Всероссийских предметных олимпиад 
по физике. «Хороший учитель не преподает истину, а учит её находить». Эти слова принадлежат Дистервегу, а ученики говорят, что эти слова как раз про Сталину Даниловну. Для человека является огромным счастьем 
найти своё призвание в жизни и реализовать себя и свой потенциал. В разных профессиях люди находят то единственное, чему они готовы посвятить всю свою жизнь. Именно таким учителем является Поспелова Людмила Андреевна – педагог с большим опытом, с неиссякаемой кладезю идей и желаний быть полезной своей профессии, а значит, и окружающим её людям. Людмила Андреевна не только обучает детей математике и информатике, но и воспитывает в них все те человеческие качества, которые так бесценны и необходимы в суетной обыденной жизни. Будучи коммуникабельной, талантливой и упорной, она умело раскрывает душу любого ребёнка, может найти подход даже к самому «трудному» ученику. Смело с ними в ногу шагают наши молодые специалисты: Ринчинова Надежда Александровна, Батуева Сэржэма Семеновна, Лосолова Баирма 
Николаевна и Бутанец Елена Ивановна - учителя, которые всегда в поиске нового. Они обладает высокой эрудицией не только в области своего предмета. Преподносят материалы учащимся грамотно, чётко, доступ-
но, используя творческий подход.Ни один из них не жалеет времени на изучение всего нового, передового, апробацию свежих идей на уроках. Мобильность, собранность, целеустремлённость и необычайная работоспособность – вот главные их качества. В разное время работали такие учителя как Гирева Нина Арсентьевна, учитель математики, Алагуева Матрена Михайловна, учитель физики, Дулянинова Галина Де- мьяновна, учитель математики, Штро Алена Генриховна, учитель математики, Братенькова Наталья Александровна, учитель физики, которые вносили огромный вклад в развитие интеллектуальных способностей 
учащихся. За свой доблестный труд наши учителя неоднократно награждались грамотами школы, районного отдела образования. Имеют грамоты Правительства Республики Бурятия, грамоты Министерства образования РБ и РФ.

Назад к списку
Поиск: