Интересные факты о железнодорожных шпалах

17 октября 2013
Деревянная шпала в основном изготавливается из сосновой древесины и пропитывается масляным раствором или антисептиком, защищающий их от гниения. Для изготовления шпал тратится много леса. Надо сказать, что из крупной сосны возрастом 80 — 100 лет можно выпилить только 2 шпалы для магистральной железнодорожной линии. Подобные деревянные шпалы  на 1 км пути необходимо уложить 1600—1800 штук, что означает для этого надлежит вырубить 800—900 больших сосен, а это целая роща. Пропитанная маслом шпала служит от 12 до 15 лет. Потому в последние время шпалы делают из железобетона. Конечно такие шпалы дорогие, чем деревянные, но зато служат в несколько раз больше.

Шпалы не разрешается класть прямо на землю, так как под тяжестью проходящего поезда они будут вмяты в грунт. Вследствие этого между шпалой и землей укладывают слой балласта: щебень, гравий или песок. Пространство между шпалами также заполняется балластом, для того чтобы сделать колею устойчивее. Самый лучший вид балласта — щебень. Его не размоет дождем, он с легкостью пропустит воду и долговечен.

Локомотив и вагоны перемещают с одного пути на другой при помощи стрелочного перевода. Обычный стрелочный перевод состоит из стрелки и крестовины. Основная часть стрелки — 2 остряка. Острый конец каждого остряка при помощи переводного механизма можно прижимать к тому или другому пути и отправить подвижный состав прямо или на боковой путь. Проехав стрелку, подвижный состав заезжает на место скрещивания двух рельсов, под называнием крестовиной. Чтобы поезд не сошел с пути на крестовину, на против нее лежат контррельсы.


Назад к списку
Поиск: