Шпалы не разрешается класть прямо на землю, так как под тяжестью проходящего поезда они будут вмяты в грунт. Вследствие этого между шпалой и землей укладывают слой балласта: щебень, гравий или песок. Пространство между шпалами также заполняется балластом, для того чтобы сделать колею устойчивее. Самый лучший вид балласта — щебень. Его не размоет дождем, он с легкостью пропустит воду и долговечен.
Локомотив и вагоны перемещают с одного пути на другой при
помощи стрелочного перевода. Обычный стрелочный перевод состоит из стрелки и
крестовины. Основная часть стрелки — 2 остряка. Острый конец каждого остряка при
помощи переводного механизма можно прижимать к тому или другому пути и отправить
подвижный состав прямо или на боковой путь. Проехав стрелку, подвижный состав заезжает
на место скрещивания двух рельсов, под называнием крестовиной. Чтобы поезд не
сошел с пути на крестовину, на против нее лежат контррельсы.