В Бурятии планируется сформировать семь больничных округов.

25 ноября 2013

   Вопросы развития здравоохранения Бурятии рассмотрели депутаты Народного Хурала на заседании «круглого стола» Комитета по социальной политике. В обсуждении  приняли участие представители профильных министерств, ведомств и  учреждений здравоохранения.
    Открывая заседание, председатель комитета по социальной политике Александр Стопичев  напомнил о том, что с 1 января 2013 года муниципальные учреждения здравоохранения перешли в  государственную собственность. Организацией  оказания медицинской помощи на всей территории теперь занимается республиканское министерство здравоохранения, а  муниципалитеты обеспечивают для этого необходимые  условия.
- Мы хотели обсудить задачи, которые стоят сегодня перед системой здравоохранения республики, - пояснил депутат. - Во время реализации программы модернизации здравоохранения перед медицинскими работниками стояли задачи повышении доступности и качества оказываемых услуг. В системе здравоохранения прошли серьезные изменения. Но в то же врем. Встречаясь с жителями республики, мы видим, что у них возникает немало вопросов по работе ФАПов, поликлиник и больниц.  Люди хотят понять, как будет выстроена система здравоохранения республики, и как она будет работать?
    Зам. министра здравоохранения Бурятии Светлана Замбалова в своем выступлении подчеркнула, что  введение централизованного управления  дало новый импульс для совершенствования работы. В будущем развитие первичной медико-санитарной, специализированной помощи будет строиться по принципу зонирования. Для этого в республике с учетом транспортной доступности и сложившихся потоков больных планируется сформировать семь больничных округов: Северобайкальский, Северный, Западный, Юго-Западный, Центральный, Баргузинский. В состав каждого округа войдут медицинские организации 2-4 районов.
    Одним их важных вопросов в обсуждении стала проблема нехватки медицинских кадров. За последние пять лет в Бурятии несколько улучшились показатели обеспеченности врачами, однако они по-прежнему не дотягивают до общероссийских. Численность молодых специалистов значительно меньше работников пенсионного возраста. Программа «Земский доктор» позволила решить эту проблему лишь частично и даст, по мнению участников обсуждения, лишь временный эффект.
    С этого года в Бурятии начала действовать республиканская целевая программа по подготовке кадров, по которой пять миллионов рублей было направлено на единовременные выплаты молодым специалистам наиболее дефицитных специальностей. В 2010-2011 годах соответствующие муниципальные программы действовали  в г. Улан-Удэ и 11 районах республики. В 2013 году такие программы были приняты только в четырех районах.
Между тем, положительный опыт в проведении кадровой политики,  все же имеется. Как рассказала главный врач городской поликлиники №1 Наталья Бадмаева, проблема нехватки врачей в учреждении решается за счет дополнительных мер поощрения молодых специалистов. Медицинское учреждение помогает оплачивать взятое в аренду жилье, направляет за свой счет на обучение в ординатуру и интернатуру.
    По итогам обсуждения участники «круглого стола» рекомендовали правительству республики предусмотреть, дополнительны финансовые средства на реализацию государственной программы РБ «Развитие здравоохранения на 2013-2020 годы», в части привлечения и закрепления медицинских кадров, развития первичной, медико-санитарной помощи и специализированной помощи населению». Главам муниципалитетов необходимо обратить особое внимание на финансирование муниципальных программ по охране здоровья, в том числе по привлечению и закреплению медработников. Участники совещания акцентировали также необходимость в целом поднимать престиж профессии врача.


Назад к списку
Поиск: