ОБРАЩЕНИЕ к Депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Бурятия
22 апреля 2005 года в Государственной Думе РФ будет рассматриваться в первом чтении Законопроект по отмене применения ККТ плательщиками ЕНВД. Инициаторами внесения данного Законопроекта выступили ОПОРА РОССИИ и ТПП РФ. Однако у данного Законопроекта есть много противников, которые будут стараться его отклонить.
В настоящее время вся предпринимательская общественность России пристально следит за судьбой законопроекта № 80974-4, который в августе 2004 года был внесен в Государственную Думу Российской Федерации депутатом Б.Н. Пастуховым. Данный законопроект предлагает освободить плательщиков единого налога на вмененный доход (ЕНВД) от обременительной и явно избыточной обязанности применения контрольно-кассовой техники (ККТ).
Все предложения, заложенные в законопроекте, в последние годы неоднократно высказывались и обсуждались на съездах, форумах и конференциях представителей малых предприятий. Мы готовы подтвердить, что концепция данного законопроекта отражает, по существу, консолидированную позицию всего малого бизнеса и представляющих его интересы многотысячных общественных организаций.
Аргументы предпринимателей очевидны и неоспоримы.
Основная цель использования ККТ – контроль правильности отражения выручки, от которой зависит сумма уплачиваемых налогов. Но особенность системы налогообложения в виде ЕНВД заключается в том, что размер уплачиваемого единого налога не зависит от суммы полученных доходов, а взимается с вмененного, т.е. потенциально возможного дохода налогоплательщика. Таким образом, фактический объем выручки при этом режиме налогообложения никак не учитывается, следовательно, роль обязательного применения ККТ как средства фискального контроля представляется совершенно неоправданной.
Другой контраргумент противников законопроекта также представляется полностью несостоятельным. Наличие у потребителей кассовых чеков согласно действующему Гражданскому кодексу и законодательству о защите прав потребителей не является необходимым условием предъявления требований к продавцу; отсутствие такого чека никак не ущемляет прав потребителей. Кроме того, законопроектом предусмотрено, что в целях обеспечения защиты прав потребителей продавцом по их требованию могут выдаваться иные документы, подтверждающие оплату гражданами приобретенных товаров (работ, услуг); при этом такие документы по сравнению с кассовым чеком могут содержать гораздо более полную информацию.
Оправдание применения ККТ для плательщиков единого налога на вмененный доход необходимостью расчета базовой доходности по конкретным видам деятельности также неубедительно. Вопреки некоторым утверждениям, фискальные данные, получаемые на основании применения ККТ, не являются единственным источником информации для установления величин базовой доходности.
Таким образом, сохранение в законодательстве положений об обязательном применении контрольно-кассовой техники плательщиками единого налога на вмененный доход неоправданно создает административные барьеры и значительные дополнительные издержки для миллионов предпринимателей.
Учитывая изложенное, ОПОРА РОССИИ считает чрезвычайно важным принятие Государственной Думой указанного выше законопроекта и в настоящее время организует сбор подписей представителей малого бизнеса в его поддержку.
БРО ОПОРА РОССИИ
Назад к списку