Субсидии на снижение напряженности на рынке труда

09 апреля 2014

Следственным отделом ОМВД России по Кяхтинскому району Республики Бурятия завершено расследование по уголовному делу № 35-2014-68, возбужденного 31 января 2014 года по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 Уголовного кодекса РФ, в отношении Г.

В ходе предварительного следствия установлено, что в 2011 году гр.Г., из корыстных побуждений, в рамках реализации ГКУ «ЦЗН Кяхтинского района» Республиканской программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2011 год, по выделению безвозмездной субсидии на организацию самозанятости безработных граждан и создание дополнительных рабочих мест, подготовил от своего имени и предоставил, необходимый для предоставления безвозмездной субсидии на организацию собственного дела пакет документов, в котором указал заведомо ложные и недостоверные сведения.

04.08.2011 года с лицевого счёта ГКУ «ЦЗН Кяхтинского района», через УФК РБ на банковский счёт гр.Г., из средств федерального бюджета в качестве предоставляемой субсидии перечислены денежные средства в размере 294 000 рублей, завладев которыми гр.Г. в нарушение условий республиканской Программы и обязательств, предусмотренных Договором 11-2010 от 21.07.2011 года, распорядился по своему усмотрению. В результате преступных действий гр.Г. бюджету Российской Федерации причинен материальный ущерб в крупном размере.

На первоначальных этапах расследования установлено, что выделенные в 2011 году по вышеуказанной Программе денежные средства бюджета РФ, исполнительным органом государственной власти (главный распорядитель бюджетных средств), кем в данном случае является – Республиканское агентство занятости население Республики Бурятия, расходовались бесконтрольно и почти в каждом случае неэффективно. Основная цель данной Программы – снижение напряженности на рынке труда в Республике Бурятия, в частности на территории Кяхтинского района, не достигнута.

Данный вывод позволяют делать ряд уголовных дел возбужденных ОМВД РФ по Кяхтинскому району по статьям о мошенничестве, обвинительные приговоры по которым вступили в законную силу, а именно уголовные дела по обвинению должностных лиц, где суммы похищенных средств бюджета составили  94 987 рублей 63 копейки, 516 481 рублей 4 копейки, 352 800 рублей.

            Следует отметить, что результаты изучения сотрудниками экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РБ, а также прокуратурой района документации ГКУ «Центр занятости населения Кяхтинского района» за период с 2011-2013 гг., позволяют делать вывод о том, что вышеприведенный список уголовных дел не ограничиться включением в него настоящее уголовного дела, так как исполнение бюджетного законодательства в сфере реализации федеральных и республиканских программ в настоящем, является приоритетным направлением деятельности правоохранительных органов.

            Одним из причин возможности совершения вышеуказанных преступлений и вытекающего отсюда причинение материального ущерба бюджету государства, а также утраты доверия к правительству со стороны безработного населения, явилось:

1) Недолжное выполнение требований Постановления Правительства РБ №22от11.05.2011 г. "О Программе дополнительных мероприятий, направлен-ных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2011 год, финансируемых за счет неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов 2010 года", а именно, предусмотренные разделом 4 данного Постановления «Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения»:

- подготовку предложений по корректировке Программы;

- совершенствование механизма реализации Программы;

- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.

2)Несоблюдение порядка  расходования субсидий из федерального бюджета и средств республикан-ского бюджета в 2011 году на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 09.03.2011г.N97, а именно, предусмотренные частью 5 данного порядка «Агентство занятости и центры занятости несут ответственность за нецелевое использование субсидий из федерального бюджета и средств, выделяемых из республиканского бюджета, и недостоверность сведений в отчетах, представляемых в Роструд, в соответствии с действующим законодательством».

Кроме того, согласно данного порядка по каждому направлению данной Программы, контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия – Агентством занятости и центрами занятости.
            Более того, Агентством занятости и центрами занятости осуществляется информационное сопровождение данной Программы, на что вышеуказанным порядком также предусмотрено выделение средств субсидии (глава 9 Порядка расходования средств субсидии из бюджетов).

Несмотря на все вышеуказанные положения Программы и требований порядка его реализации, должностные лица утверждают, что в их обязанность   не входит проверка целевого расходования средств субсидии его «конечными» получателями. Такая позиция должностных лиц   привела к тому, что получатели субсидий, расходовали средства на личные цели, не предусмотренные условиям реализации Программы, лишая тем самым трудовое население района Конституционных прав граждан на труд, и вознаграждение за труд (ст.37).

Сложившееся криминогенная обстановка вокруг реализации данной Программы, подобное - халатное отношение к своим обязанностям должностных лиц   привело не только к нанесению прямого материального ущерба бюджетам, а также росту безработицы среди населения, но и в целом к утрате доверия Правительства РФ и РБ у граждан, организаций и предприятий.

  

 

 


Назад к списку
Поиск: