«Треугольник» может стать многогранником…»

24 апреля 2014

Мы уже писали о «народном» театре «Треугольник». Напомним, народный театр «Треугольник» родился в 1972 году.  Много воды с тех пор утекло. Менялись режиссёры, актёры, спектакли, менялось название театра, но суть «народного» театра осталась. Всегда, во все времена, наравне с творческими работниками сначала ГДК, затем ГЦК и Д, сейчас районного Центра культуры и досуга  в спектаклях играли горожане разных возрастов, дети и студенты.

   Звание «народного» театр был удостоен в 1974 году. Сейчас в труппе 11 человек, средний возраст 40 лет. Наш театр в очередной раз продемонстрировал на отчётном концерте своё высокое звание «народный» спектаклем «Праздник на троих» И.Э. Дюкарева. Это одноактная трагикомедия, действие происходит в  90-х годах 20 века. Отрывок из пьесы был показан на районном конкурсе театров в селе Чикой,  на котором театр стал победителем. В полном варианте пьесы пять участников действия: Павлик, соседка Серафима Ивановна, девушка Павла Настя, отец Павла Никанор Петрович и вор. Говорят, сколько спектаклей, столько его прочтений, то есть текст один, а игра, прочтение его разное. Так и здесь получилось. Не смотря на то, что Серафима Ивановна невольно разрушила судьбоносную встречу Павла и Насти тем, что вмешалась в ход истории любовных отношений своим приходом к Павлу, но в то же время она, желая соседу счастья, показала, что Настя не достойна Павла, ему нужна совсем другая партия для жизни. И сама она, словно помолодела, скинула десяток лет и оказалась не такой уже «занудой». Преобразилась и предстала заботливой, милой соседкой. Павла сыграл Сергей Зеленский, Настю играла Елена Каштанова, Серафиму Ивановну - Лесина Светлана. Они бесподобно обыграли и сыграли свои роли.

  В пьесе появились два новых персонажа: отец Павла, приехавший навестить сына из деревни, и вор, который пришёл ограбить квартиру Павла, но не смог открыть заклинивший замок. Отца сыграл с изумительной правдоподобностью журналист Александр Фарфутдинов. В роли вора дебютировал Сергей Полонов, певец и музыкант. При виде пышногрудой «невесты в пожилом возрасте» в халате, в тапочках и с бигуди на голове, отец расстроился до сердечного приступа. Ему показалось, что его обманул сын, уверяя, что он женится на молодой и красивой девушке, на самом деле он застал сына со старой женщиной. Не слушая оправданий, отец отказался от сына. Диалоги переплетаются в интересную канву, которая меняет ход будущей женитьбы Павла. Артисты играют мимикой, жестами рук, движениями на сцене. Обстановка квартиры молодого человека, с телевизором, радиолой, обычной деревянной дверью, диванчиком, покрытым цветным лоскутом покрывала, табурет, стол, сервированный к приходу невесты - всё это создаёт общую атмосферу быта, жизни обычных людей в то, недалеко ушедшее от нас время 90-х годов.  Зрители с интересом наблюдали за игрой артистов, смеялись над комичностью драмы, переживаниями актёров.

  Главным ценителем, экзаменатором театра стала специалист РЦНТ по театру Токуренова Нина Гармаевна, актриса с 40-летним стажем работы в театре Бурятской драмы. Нина Токуренова, народная артистка Российской Федерации и Республики Бурятия, Лауреат Государственной премии Республики Бурятия, заслуженный работник культуры Монголии, Кавалер Ордена Чингисхана (Монголия), Нина Токуренова в своей сценической жизни сыграла более 150 ролей классической русской, западноевропейской и национальной драматургии, она автор и режиссер более 20 театрализованных шоу Сагалгаан и творческих вечеров, она – автор публикаций творческих портретов мастеров бурятской сцены, неоднократный председатель республиканских жюри конкурсов, режиссёр лауреатов V Всероссийского фестиваля любительских театров Урала и Сибири, её актёрский  коллектив народного театра признан «Лучшим актёрским ансамблем».

   Именно Нина Токуренова, неординарная, изумительная актриса, которая своим блестящим талантом обогатила бурятскую сцену, высочайший специалист сценического искусства стала председателем комиссии на отчётном концерте народного театра «Треугольник». Представляете, волнение артистов и их помощников? Токуренова скрупулёзно прорецензировала игру каждого актёра, нашла не только положительные моменты, но и подсказала своё видение развития пьесы в дальнейшем. Все с замиранием в сердце ждали оценки именитой гостьи, её резюме. Вздох облегчения вырвался у всех, когда председатель комиссии  сказала, что театр достойно справился со своей сложной задачей и подтвердил звание, которое он носит - «народный». Нина Гармаевна преподала мастер-класс сценического мастерства для актёров, сказала, что надо смелее дерзать, менять прочтение пьесы, осовременить её танцами.  Тем более, сказала она, что Сергей Зеленский танцор, вот и надо показать не только пластику в движениях по сцене, но и показать характер героя в танце, его настроение в предвкушении встречи с невестой выразить танцем. Особо Нина Гармаевна высказалась о бесхитростной игре Александра Фарфутдинова, сказала, что чувствуется в нём мастерство старого актёра. Токуренова порекомендовала, какие спектакли, на её взгляд, могли бы они сыграть в дальнейшем. Они могли бы играть Чехова, бурятские сказки, современные пьесы. Спросила, почему название театра «Треугольник»? Пожелала, чтобы театр стал многогранником, засверкал, словно бриллиант, а внутри его был маленький треугольник. Посоветовала театру поехать с гастролями, в этом также оттачивается мастерство. Сказала, что ещё обязательно приедет. Это  был неоценимый, полезный урок большого опытного мастера, творчески одаренной личности.

    Поздравляем наш театр «Треугольник», режиссёра Арюну  Аюшееву, актёров со значимым событием в жизни театра. Ждём новых спектаклей и новых встреч.

 

Галина Мостовщикова, член Союза журналистов России


Назад к списку
Поиск: