Парламентарии познакомились с опытом создания в Улан-Удэ образовательных округов

18 июля 2014
    Комитет по социальной политике провел выездное совещание в средней школе №32 Улан-Удэ по созданию и развитию образовательных округов в Бурятии. В рабочей поездке приняли участие  депутаты, зампед Правительства Бурятии Влаимир Матханов, представители министерства, городского управления образования.
    Школа №32 одной из первых стала одной из первых в реализации проекта по созданию в Бурятии образовательных  округов (комплексов). Эксперимент начался полтора года назад с присоединением к  образовательному учреждению начальной школы–детского сада «Медвежонок». Сегодня  в   округе действуют четыре ступени: дошкольное, основное, полное (среднее образование), где обучается 2 261 детей. Кроме того, учреждение сотрудничает с ДЮСШ №5. В школе созданы шесть спортивных баскетбольных классов. Юные спортсмены приезжают сюда учиться со всей Бурятии, других города России. На территории школы для их проживания имеется интернат. При составлении расписания для спортивных классов учитывается график тренировок и соревнований.
    Помимо этого, в 2013-14 учебной году школа вместе с колледжем туризма и сервиса начала эксперимент по введению новой формы профильного обучения  - «дуальное образование». По задумке школьники 10-11 классов параллельно с основным образованием должны получать образование и по специальности «Туризм». Ученики, не сдавшие ЕГЭ в 11 классе, могут продолжить обучение на 3 курсе колледжа по очной форме, остальные могут завершить обучение дистанционно.
    -Таким образом, мы выстраиваем сквозное образование для наших детей, - пояснила директор школы Татьяна Митрофанова -  Благодаря тому, что у нас создан единый комплекс, объектами нашей инфраструктуры бассейном, стадионом могут пользовать и детский сад, и школа, и колледж.
    Во время совещания обсуждались перспективы развития образовательных комплексов, плюсы и минусы их создания. Участники дискуссии пришли к выводу о том, что однозначного мнения в этом вопросе быть не может.
-     Хорошо, что одном месте сконцентрированы ресурсы финансовые и материальные ресурсы. Но разность источников финансирования вызывает немало вопросов, - отметил Председатель Комитета по социальной политике Александр Стопичев, - Здесь мы видим разные уровни финансирования:  заработную плату платит республика, содержание – местный бюджет, средние профессиональные учреждения – тоже республика. Нормативы, допустим, республика ввела на образовательный процесс, а муниципалитет не вводит. Если мы хотим сделать лучше, то нужно вводить нормативы, и деньги направлять за ребёнком, и на допобразование, и на дошкольное образование, и на среднее образование - выстроить единый механизм.
    Как отметил зампред Правительства РБ по социальному развитию Владимир Матханов, создание образовательных округов или комплексов не является самоцелью.
-  Здесь не может быть никаких обязательств и принудительных действий. Это скорее право, которое имеют образовательные организации, - сказал он. – Объединившись, учреждения экономят как минимум на нескольких ставках администрации, но и это не является самоцелью. Основная задача - повышение качества образования. Нам необходимо понять, что необходимо сделать со стороны правительства, чтобы такие округа создавались на территории всей республики.

Назад к списку
Поиск: