Информация для индивидуальных предпринимателей занимающихся торговлей желающим установить POS-терминалы

31 июля 2014

Информация для индивидуальных предпринимателей занимающихся торговлей желающим установить POS-терминалы

Банковская услуга, благодаря которой торговые предприятия принимают платежи по пластиковым картам, называется эквайрингом. Это явление распространяется в нашей стране все шире и особенно актуально для крупных, сетевых магазинов. «Абонентской» платой за предоставление эквайринга является комиссия, которую банк взимает в процентах от покупок по картам. Размер комиссии неодинаков у разных кредитных организаций и зависит от нескольких факторов.

Первое, что глобально влияет на цены эквайринга, – его вид. Существует три формы приема платежей по картам.

1.        Торговый эквайринг – платежи по банковским картам осуществляются в стационарных торговых точках. Для чтения карт применяются POS-терминалы или специальные кассовые решения. Тарифы на услуги торгового эквайринга наиболее низкие – в среднем 1,5–2,2 %, но, безусловно, как и в других формах эквайринга, они зависят от оборота торговых или сервисных предприятий.

2.        Мобильный эквайринг значительно расширяет географию продаж по картам, не привязывая продавца к конкретному магазину. Чтение карт происходит с помощью мини-терминалов (mPOS), которые присоединяются к смартфонам, снабженным необходимым приложением. За мобильный эквайринг взимаются тарифы в размере 2,5–3 % от стоимости покупки.

3.        Интернет-эквайринг – это услуга оплаты банковскими картами при покупках в интернет-магазинах. Специального оборудования не требует, но необходим web-интерфейс с возможностью выхода на страницу банка-эквайера или платежной системы для авторизации карты клиента. Для большей безопасности интернет-платежей эквайринг сопровождается установкой дополнительных программ, постоянным мониторингом на попытки «взлома» карт. Все это делает интернет-эквайринг самым дорогим, тарифы на него от 3 до 6 %.

Дополнительные факторы, влияющие на размер эквайринговой комиссии:

·           Располагает ли банк собственным процессинговым центром для передачи данных между участниками системы, или нанимает стороннюю организацию для этих целей. Процессинговый центр на аутсорсинге иногда обходится для клиентов банка более высокими комиссиями.

·           Какое количество платежных систем обслуживает банк. Каждая платежная система требует сертификации банка и назначает свою комиссию, которая включается в тарифы эквайера.

·           Какие условия эквайринга предлагает банк. Речь идет о характере услуг, из которых складывается обслуживание банка: как быстро банк зачисляет средства с карт на счет предприятия, в каком режиме работает служба техподдержки, насколько оперативно обрабатывается запрос на авторизацию и т. д.

·           Каков оборот предприятия с продаж по платежным картам. Чем выше этот показатель, тем ниже банковская комиссия.

Это общие для всех кредитных учреждений показатели, определяющие начисляемые за эквайринг тарифы банков.

Услуги эквайринга по предоставлению, установке и обслуживанию оборудования, а также инструктаж персонала Банки оказывает бесплатно. Для  установки  POS-терминала требуется розетка 220В и канал связи(Интернет, телефонная линия, сотовая связь). 


Назад к списку
Поиск: