Дополнительному образованию – детальная проработка
Дополнительному образованию – детальная проработка
В статье «Первый учебный год под знаком общественного контроля» (в газете «УН» от 5 сентября 2014 г.) ошибочно указано, что в Республике Бурятия проходит общественное обсуждение Закона о дошкольном образовании. На самом деле 27 августа 2014 г. на районной августовской конференции учителей А.Д.Цыренова, консультант Министерства образования и науки Республики Бурятия, куратор Хоринского района в сфере образования, в своем докладе по актуальным вопросам развития системы образования в Республике Бурятия сообщила об общественном обсуждении проекта Концепции развития дополнительного образования детей.
А.Д.Цыренова специально для читателей газеты пояснила: «Эта Концепция разработана Минобрнауки РФ, одобрена Правительством РФ 28 августа и утверждена Распоряжением №1726-р, подписанным Д.Медведевым 4 сентября 2014 г. В Концепции определены состояние и проблемы и описаны основные цели, задачи и направления развития дополнительного образования и модернизации его инфраструктуры. Предусмотрено расширение роли негосударственного сектора.
Концепция реализуется в два этапа.
На I этапе (2014 г. – 2017 г.) будут разработаны мероприятия и механизмы реализации Концепции, в том числе на региональном уровне. Предполагается внести ряд изменений в законодательство. По приоритетным направлениям Концепции запустят ряд региональных пилотных проектов. В субъектах РФ будут созданы региональные программы развития дополнительного образования детей.
На II этапе (2018 г. – 2020 г.) результаты пилотных проектов и лучшие региональные практики будут предложены к распространению в других субъектах РФ. Особое внимание будет уделено модернизации инфраструктуры дополнительного образования».
А систему дошкольного образования регламентирует новый Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 сентября 2013 года. В соответствии с этим законом дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. С 1 января 2014 года начал действовать федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, включающий в себя требования к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других образовательных стандартов, его освоение не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации.
Лидия Стрекаловская.
Назад к списку