Информация
для руководителей потребительского рынка по соблюдению Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 № 1007 в части предоставления информации для потребителей).
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА ПОТРЕБИТЕЛЯ
В соответствии с правилами торговли и оказания услуг населению любое предприятие, занимающееся оказанием услуг или торговой деятельностью, обязано иметь информационный стенд "Уголок потребителя".
Наличие уголка потребителя - это обязанность организации или индивидуального предпринимателя при оказании услуг населению. Не обязательно должна соблюдаться формулировка "Уголок потребителя" может называться по-разному: "Информационный стенд" или "Информация для потребителя". Важно, чтобы необходимая информация была размещена. Данная обязанность определена ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей."
Данная статья устанавливает обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы.
Закона не содержат прямой формулировки "Уголок потребителя" и рассматривают в целом требования, размещаемые не только на стенде потребителя, но и на вывеске. Требования сводятся к тому, что необходимая потребителю информация должна быть размещена в доступном для ознакомления месте.
Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должна данная информация указывается на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем лицензию и (или) свидетельство.
Оформление книги отзывов и предложений
Продавец (исполнитель) обязан иметь Книгу отзывов и предложений, которая представляется покупателю по его требованию. В обязательном порядке Книга отзывов и предложений должна быть в организациях, оказывающих услуги общественного питания, а также при продаже отдельных видов товаров
Книга отзывов и предложений помещается на видное место и предъявляется покупателям по первому требованию.
Обязанность контролировать правильность и своевременность оформления Книги возлагается на руководителя предприятия розничной торговли или его заместителя.
Книга отзывов и предложений подлежит регистрации в органе местного самоуправления.
Орган управления продавца в торговом объекте обязан в двухнедельный срок рассмотреть внесенную в Книгу отзывов и предложений запись и принять решение, которое должно быть записано в Книгу и в пятидневный срок направлено заявителю, указавшему свой адрес. В случае если для принятия решения по жалобе (предложению) требуется более пяти дней, орган управления продавца в торговом объекте устанавливает необходимый срок (но не более пятнадцати дней), о чем делается в Книге отзывов и предложений соответствующая отметка.
zpp_cgebur@mail.ru