Действия потребителя в случае выхода из строя бытовой
техники по причине перенапряжения в сети
Причины всех случаев перепада напряжения в сети, также как и неудовлетворительного состояния электроэнергии, очень похожи. Состояние большинства внутридомовых проводок в настоящее время далеко не идеальное. Еще хуже оно становится из-за бесконтрольной реконструкции электропроводок. Большинство домов, в которых происходят перепады напряжения, строились во времена, когда еще не было такой массы бытовых электроприборов, как мы наблюдаем сейчас. Соответственно, домовые сети в таких домах, рассчитаны на гораздо более низкую нагрузку. Примерно такая же ситуация возникает, если к старым трансформаторным подстанциям, от которых запитаны жилые дома, присоединяются все новые и новые потребители, часто – без разрешения энергоснабжающей организации и органов Энергонадзора, и без заключения договора энергоснабжения. Последствия таких действий весьма плачевны. Нелегальные потребители забирают часть мощности, напряжение в сети падает. Электрическая энергия, поставляемая энергоснабжающими организациями – потребителям по договорам энергоснабжения, выступает как товар, который при его использовании может быть опасным для жизни и здоровья потребителя и может причинить вред его имуществу и окружающей среде. Качество электроэнергии является необходимым условием безопасного применения электрооборудования. Ответственность за соответствие качества электроэнергии, поставляемой потребителям, установленным требованиям, несет энергоснабжающая организация.
1. Гражданам, у которых из-за перепада напряжения вышла из строя бытовая техника, необходимо обратиться с письменным заявлением в энергоснабжающую организацию и в Управляющую компанию, обслуживающую ваш дом в течение суток с момента возникновения перенапряжения (за исключением выходных дней).
В своем заявлении необходимо требовать проведения комиссионного расследования факта и причин выхода из строя бытовой техники, составления акта о перенапряжении и виновной стороне. Необходимо согласовать дату и время работы комиссии. Энергоснабжающая организация и Управляющая компания обязаны в 30 - дневный срок сообщить потребителю о результатах проведенного расследования и выдать акт для разрешения вопроса о возмещении ущерба.
2. Второй шаг - необходимо направить письменную претензию виновной организации с требованием о возмещении причиненного ущерба. Сумма ущерба может состоять из стоимости выполнения ремонтных работ по восстановлению бытовой техники. В этом случае необходимо предоставить документы с сервисной организации о техническом состоянии техники, причине выхода ее из строя, перечня выполненных работ и их оплаты. Если бытовая техника не пригодна к эксплуатации, то правильнее было бы обратиться к экспертным организациям для определения оценочной стоимости с учетом износа.
3.Если возникает спор по сумме причиненного ущерба можно обратиться к экспертам.
4.В случае отказа возместить ущерб в добровольном порядке необходимо составить
исковое заявление для обращения в суд.
5. В исковом заявлении о возмещении ущерба потребитель вправе потребовать и компенсации морального вреда. 6.Кроме того, суду понадобятся свидетели - для этого надо заручиться поддержкой соседей, чтобы те подтвердили факт скачка напряжения.