26 марта – в Иволгинской
СОШ прошли ставшие уже традиционными Бримовские чтения, посвященные 70-летию
Победы в Великой Отечественной войне и Году литературы.
Илья Бримов - псевдоним Ильи
Михайловича Брянского, выдающегося педагога, директора Иволгинской средней школы с 1955 года по
август 1962г., общественного деятеля, замечательного поэта нашего Иволгинского района,
участника Великой Отечественной войны.
Созданный в 2007 г. в школе «Клуб юных краеведов и любителей поэзии», руководимый Н-Х.
Дамбаевой, учителем русского языка и литературы
пропагандирует литературное творчество поэта и
учителя. Разработан и реализуется проект по увековечиванию памяти И.Брянского.
Начатый в 2001 г. конкурс чтецов «Бримовские
чтения» как внутришкольный, с 2011 года вышел за
рамки школы и перешел на районный и республиканский уровень.
В дни весенних каникул «Бримовские чтения»
вновь собрали любителей поэзии. Учащиеся района соревновались в конкурсе чтецов, дебютировали в конкурсе «Проба пера», писали письмо солдату – своему предку, в далекие фронтовые годы
Великой Отечественной войны. На это мероприятие пришли учителя – ветераны, которым довелось
знать лично И. Брянского. В состав жюри вошла Л.
Загузина, иволгинская поэтесса, которая оценива-
ла результаты юных поэтов.
- В прошлом году мы впервые провели республиканские «Бримовские чтения», успех был колоссальный! Более ста пятидесяти участников,
ученые, поэты, работники Министерства образования и науки, Республиканского центра туризма и краеведения. В рамках чтений мы прове-
ли научно-практическую конференцию, заслушали доклады. Очень много юных поэтов прочитали свои первые стихи, многие из которых – на бурятском языке. Поэтому, через год мы решили организовать и секции на бурятском языке, - говорит
Нима-ХандаБабасановна, руководитель школьного
«Клуба юных краеведов и любителей поэзии».
Несмотря на весенние каникулы, на чтения при-
ехали учащиеся школ района – всего 48 участни-
ков. В секции «Юная журналистика» победила О.
Буркова, ИСОШ, 2 место – О. Потеева, ИСОШ, 3
место – Т. Захарова, ИСОШ. В конкурсе чтецов
среди 5 – 6 классов: 1 место – Ю. Тайсаева, ИСОШ,
2 место – Г. Очиров, ИСОШ, Л. Чимитова, ИСОШ;
среди 7 – 8 классов: 1 место – Ю. Арсентьева, Гу-
рульбинская СОШ, А. Тугутова, ИСОШ, среди 9 –
11 классов: 1 место – И. Кинжалова, ИСОШ, 2 ме-
сто – С. Тугаринова, ИСОШ, 3 место - Г. Шункова,
ИСОШ. В номинации «Проза» среди 5 – 6 классов 1
место было присуждено П. Андреевой, ИСОШ. В
номинации «Проба пера» среди 5 – 6 классов: 1 ме-
сто – М. Тимофеева, Ганзуринская СОШ, 2 место
– Н. Казанцева, Каленовская СОШ, 3 место – М.
Черных, Каленовская СОШ; среди 7 – 11 классов:
1 место было присуждено В. Шунковой, ИСОШ.
И. Брянский был человеком разносторонним.
Его литературный архив позволяет судить о колоссальном и неустанном труде человека – гражданина, поэта, патриота своей Родины. Он является составителем первых томов Республиканской «Книги Памяти», он был этнографом и краеведом. По-
этому все его разносторонние увлечения должны
быть отражены в направлениях Бримовских чтений. Секции «Краеведение», «Этнография», «Поис-
ковая работа» должны стать неотъемлемой частью
этих чтений. Тогда эти чтения охватят действитель-
но все направления научно – исследовательской,
поисковой и литературно – художественной работы школьников. Это будет у креплять авторитет и
память о Великом учителе.
Светлана Жапова