Итоги муниципального этапа всероссийского конкурса сочинений – 2015
С сентября по ноябрь 2015 года организуется Всероссийский конкурс сочинений. Цели проведения Всероссийского конкурса сочинений:
возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности;
обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.
Задачи проведения Всероссийского конкурса сочинений:
создать условия для самореализации учащихся, повышения их социальной и творческой активности;
укрепить положительное отношение подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям;
актуализировать идею грамотного владения русским языком и знание художественной литературы;
предоставить учащимся возможности продемонстрировать приобретенные коммуникативную, речеведческую, литературоведческую компетенции при создании текста;
развить интерес и стимулировать учащихся к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
актуализировать умения учащихся в области применения языка в ситуации создания текста;
выявить литературно одаренных учащихся, способных творчески осмысливать и преобразовывать литературный и языковой материал в соответствии с темой и жанром собственного текста; привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений;
получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем. Способствовать распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений;
привлечь внимание педагогических работников к проблемам развития связной письменной речи учащихся и обучения написанию сочинения как метапредметного результата образования;
обеспечить дополнительные условия для профессиональной самореализации и самооценки учителя, совершенствования его профессиональных компетенций в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений.
В образовательных организациях прошел первый очный этап конкурса. Тематика конкурса посвящена российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году, а также юбилеям литературных произведений, поскольку 2015 год объявлен в России Годом литературы, а также 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Конкурсные номинации:
«Писательский труд озаряет мятежный мир искрой человечности»;
«Книги – окна, сквозь которые выглядывает душа» (Г.У. Бичер);
«Без хорошего читателя не бывает хорошей книги» (Р.Эмерсон);
«Литература – язык, выражающий все, что страна думает» (И.А.Гончаров);
«Когда на Земле бушевала война…» (Б. Окуджава)
Среди 4-5 классов – на муниципальный этап прошли 8 человек, среди 6-7 классов - 13 участников, 8-9 классов – 10 участников, 10-11 классов – 7 участников. Активное участие приняли Каленовская СОШ, Оронгойская СОШ, Тапхарская СОШ, Гурульбинская СОШ, Гильбиринская СОШ, Иволгинская СОШ, Краснояровская ООШ, Сотниковская СОШ. Победители и призеры муниципального и школьного этапов определены решением жюри и рабочих групп. Работы победителей конкурса будут принимать участие в республиканском этапе всероссийского конкурса сочинений.